Краска для морских контейнеров подбирается особенным образом, так как она должна не просто защитить металл от коррозии, но и обезопасить его от воздействия морской воды с высокой концентрации соли. Именно из-за последнего фактора применяют специальные корабельные составы, стойкие к агрессивной среде, химическим веществам и перепадам температуры.
Что воздействует на контейнер?
Решая, какой краской лучше перекрасить морской контейнер, нужно понимать, что он будет использоваться в крайне неблагоприятной для изделия среде. К негативным факторам относится следующее:
- высокая влажность;
- прямой контакт с водой, в том числе соленой;
- воздействие ультрафиолета и других природных факторов;
- возможный контакт с химическими и горючими материалами, растворителями.
Наиболее частым фактором, воздействующим на морские контейнеры, является морская соль, в больших количествах содержащаяся в воде. Именно поэтому к качеству лакокрасочного покрытия предъявляются высокие требования. Кроме этого, краска не должна выгорать и облупливаться на солнце, должна иметь способность выдерживать механические нагрузки, которым контейнеры подвергаются регулярно. Это могут быть удары, царапины, повреждения, связанные с эксплуатацией, например, перемещением при помощи подъемных механизмов.
Быстрее всего контейнеры получают повреждения в районе балок, страдают фитинги, соответственно, и краска на этих местах отделяется быстрее всего, что может приводить к образованию ржавчины.
Какой краской красят морские контейнеры
При решении, какой краской покрасить морской контейнер снаружи, следует учитывать и агрессивные вещества, которые могут воздействовать на конструкцию. Как правило, это те вещества, которые встречаются в порту и на кораблях: мазут, металлическая пыль, машинное масло. Краска не должна отставать даже при длительном контакте с такими веществами. Основное требование для краски, применимой к морским контейнерам — высокое качество и износостойкость.
Чем красят контейнеры снаружи?
Для того чтобы выбрать подходящую краску, потребуется узнать ее технические характеристики. Она должна соответствовать следующим требованиям:
- Устойчивость к окружающей среде. Это наиболее важное требование, так как морские контейнеры эксплуатируются в жестких условиях, при высокой влажности воздуха. На них воздействуют не только привычные природные силы, но и соленая морская вода, так как их часто перевозят на открытых палубах. Эмаль должна быть устойчивой ко всем перечисленным моментам: если хоть один фактор она не способна выдержать, лучше поискать другой вариант.
- Высокая адгезия. Краска должна отличаться высоким показателем адгезии: это обеспечит качественную сцепку с поверхностью. При низких показателях модули нужно покрывать дополнительным слоем грунтовки и хорошо зачищать.
- Стойкость к химическим и агрессивным веществам, горюче-смазочным материалам. Из-за того, что контейнеры часто соприкасаются с подобными веществами, краска, покрывающая их, должна выдерживать такие контакты. Перечисленные вещества не должны являться для нее растворителем.
- Износостойкость. Покрытие должно выдерживать механическое воздействие: например, при качке или погрузке контейнеры могут соприкасаться друг с другом, окружающими предметами, эмаль не должна трескаться или сниматься слоями.
- Долговечность. Средний срок службы покрытия даже при жесткой эксплуатации должен составлять минимум 3-4 года. Высококлассная краска может держаться не менее 6-12 лет.
- Метод нанесения. Выбирать следует тот вариант, который не требует специального оборудования для нанесения. Так как красят морские контейнеры не всегда в условиях цеха, и часто приходится делать это в порту при помощи подручных инструментов.
Также важно определить цветовую схему. Это необходимо не только для эстетической привлекательности контейнеров, но и для обозначения модулей, принадлежащих той или иной компании. Каталог RAL включает около 40 цветов и огромное количество оттенков, что позволяет создать практически любую цветовую схему, нанести опознавательные знаки.
Какие можно использовать материалы?
Для покраски контейнеров используются разнообразные эмали. В зависимости от производителя они могут иметь разный состав и свойства. Лучше отдавать предпочтение наиболее современным материалам, так как они имеют улучшенный состав, дольше служат и лучше выдерживают нагрузки. Например, производители стали добавлять в краску цинк для лучшей борьбы с коррозией, в составе могут содержаться хроматы, что тоже значительно улучшает свойства краски.
Самыми распространенными основами для покрытий выступают силикон, полиуретан, поливинилхлорид, хлоркаучук, эпоксидные смолы, акрил. В России чаще всего применяют эмаль ЭП-1236, которая имеет в качестве основы эпоксидную смолу.