online каталог

Дождевальная камера испытания автомобилей

02 сентября 2022 г.
-----
Дождевальная камера испытания автомобилей

Чтобы проверять автомобили на предмет герметичности салона, необходима камера дождевания. Это сооружение оснащается надежным оборудованием, позволяющим поточно проводить испытания на влагонепраницаемость. Такие камеры способны воссоздать естественные природные явления, такие как ливень, затяжной дождь и повышенная влажность. Доступность регулировок интенсивности в широких пределах позволяет быстро выявлять и устранять протекание боковых стекол, люков, защитных кожухов агрегатов.

Камера дождевания для автомобилей

Камера дождевания представляет собой герметичный бокс пропорциональных обследуемым объектам размеров. Среднестатистическая модель имеет габариты 15 х 6 х 6 метров. Этого пространства достаточно, чтобы поместилась любая известная легковая или грузовая платформа.

Ширину проема ворот берут около 5 х 5 м, створку, обычно, выполняют в виде подъемной секции. Обшивка периметра и крыша составляются из сэндвич-панелей. Все металлические поверхности элементов внутреннего пространства снабжены антикоррозийной защитой.

Освещение внутреннего пространства делают сплошным и дневным. Источники света устанавливаются на стальном каркасе под углом в 45 °. Яркость освещения обеспечивают на достаточном уровне, чтобы оператор без труда мог обнаружить внутри салона малейшие следы влаги в случае наличия протечек.

Камера оборудуется вентиляционной системой. Свежий воздух с улицы, проходя через фильтры, подается по направлению сверху вниз, а забирается в вытяжку в обратном направлении. Воздух, насыщенный влагой и химическими испарениями, отводится по специальному каналу и после очистки фильтром выбрасывается наружу. Так внутри поддерживаются условия благоприятствующие работе: исключается занос загрязнений, устраняются пыль и вредные вещества, способные вызвать отравление или аллергическую реакцию у персонала.

камера проверки автомобиля на герметичность от SPK GROUP

Прогрев воздуха до заданной экспериментом температуры осуществляется газовой или дизельной горелкой.

Вода поступает на тестируемый автомобиль из форсуночной батареи, предварительно минуя фильтры. Так предотвращается риск повреждения поверхностей мелкими твердыми частицами солей и других аброзивоподобных загрязнений.

Использованная жидкость стекает по каналу в приямок, где проходит антибактериальную обработку. Дезинфекционный раствор поступает из специальной емкости с помощью насоса-дозатора. Расход реагента можно отслеживать и регулировать.

Для настройки этапов работы и параметров режимов испытания служит центральная панель управления. С помощью этого устройства также можно включать или отключать подачу энергоносителя к горелкам и электроэнергии, отслеживать статус безопасности на объекте и корректность работы оборудования, а также экстренно останавливать работу всех систем.

Большую часть времени камера дождевания работает в режиме дождя. Основные объекты мониторинга люк и боковые окна. При обнаружении протечки устраняются герметиком. В этой роли чаще всего выступает силикон.

Виды дождевальных камер для автомобилей

Конструкция камер дождевания для автомобилей определяется не только местом установки и особенностями транспортной системы, но и методами тестирования. Так можно выделить камеры:

  • для испытаний согласно требованиям ГОСТ 14254-2015 для изделий с IP диапазона 1 – 6;
  • или для тестирования по ГОСТ РВ 20.57.306-98.

По архитектуре выделяют камеры дождевания уличного и внутреннего исполнения. Первые отличаются необходимостью геологических и инженерных изысканий, применением в проекте типичных компонентов самостоятельного здания, в частности, наличия фундамента и дополнительной теплозащиты. Проекты вторых, чаще всего, сильно зависят от характеристик участка здания, который будет использован для постройки.

По критерию транспортировки камеры дождевания делят на тупиковые и проходные. Главное различие касается способа въезда/выезда в бокс. Названия разновидностей камер говорят сами за себя. Тупиковая позволяет движение в обе стороны только через одну дверь, тогда как в проходной для этих целей имеются ворота с каждого торца камеры.

Камеры дождевания для автомобилей от SPK

SPK Group предлагает камеры дождевания для автомобилей, отличающиеся рациональной конструкцией, высокой экономичностью при использовании энергоресурсов, а также внимательным отношением к безопасности труда и к защите окружающей среды. Вот актуальная линейка моделей:

  • SPK 10.6.4 — предназначена для оценки водонепроницаемости шасси транспортных средств;
  • SPK R 14.5.5 — ориентированна на мойку и тестирование самой популярной марки грузовых автомобилей в России КАМАЗ;
  • R 12.6.5 — специализирующаяся на испытаниях кабин, кузовов и фур;
  • SPK-15.6.6 — нацелена проверять на водонепроницаемость широкий спектр автотехники: от вездеходов и легкобронированных автомобилей, до прицепов и автобусов (камера для внутреннего размещения).

SPK Group разрабатывает индивидуальные проекты камер дождевания. Клиентам доступны любые варианты конструкций с учетом особенностей производственной территории или внутрицехового пространства. Допускается собственный выбор оборудования или встраивание и монтаж уже существующего. Разработка  выполняется высококвалифицированными инженерами качественно и оперативно.

Камеры дождевания компании SPK Group копируют все виды климатических осадков и процессы связанные с попаданием жидкой воды или влаги на корпус автомобиля: дождь, брызги, роса, туман, условия повышенной влажности. Оборудование позволяет регулировать интенсивность любого выбранного режима. Кроме того, для максимально полной картины автомобили могут испытываться под разными углами наклона и подвергаться дождю с произвольных направлений, с различным наклоном струй. Результаты проверки позволяют получить исчерпывающее представление о потенциале влагозащиты любого элемента автомобиля.

Ознакомьтесь с каталогом дождевальных и моечных камер SPK GROUP.

Автор:

Екатерина Сафронова Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*