online каталог

Как проходит окраска автобусов

06 декабря 2023 г.
Как проходит окраска автобусов

Окраска автобусов – сложная процедура, требующая от исполнителя повышенного внимания, ответственности и использования качественного современного оборудования. Также важно правильно выбрать материалы для окрашивания. Автобусы окрашивают минимум дважды в течение эксплуатационного периода. Обычно – чаще, точное время между покрасками определяется климатическими условиями использования, скоростью стирания имеющейся краски, наличия ржавчины на металлических деталях кузова и т.д.

Для чего требуется окрашивание автобусов?

Покраска общественного транспорта имеет большое значение. Она выполняется для того, чтобы увеличивать срок его службы, сохраняя как технические, так и видовые характеристики. Качественное окрашивание защищает от:

  1. Образования коррозии.
  2. Распространения ржавчины.
  3. Воздействия мелких абразивных частиц.
  4. Климатических и атмосферных условий.
  5. Разрушения металла и защитного покрытия.

Поддержание надлежащего внешнего вида автобусов – важная задача для компании, управляющей общественным транспортом. Кроме того, можно выполнять не только стандартную покраску, но и наносить на поверхность рекламу, например, логотипы, изображения товаров или лозунги определённых спонсоров. Так владельцы общественного транспорта получат дополнительную прибыль.

Как выполняется окрашивание?

Покраска автобуса – сложный процесс, который разделяют на несколько этапов. Каждая стадия должна выполняться в соответствии с инструкцией и технологическими условиями, предусмотренными нормативной документацией. Следует подробнее изучить каждый этап, чтобы понимать сложность всей работы.

Стадия № 1. Подготовка

Подготовка поверхностей кузова автобуса (или другого общественного транспорта) – важная часть процесса. От нее напрямую зависит, насколько качественно ляжет покрытие, и как долго оно сможет продержаться в сложных эксплуатационных условиях.

Подготовка включает в себя следующие работы:

  1. Снятие старого лакокрасочного покрытия.
  2. Очистка поверхностей от ржавчины и коррозии, если они уже появились.
  3. Обезжиривание поверхностей, т.к. если на ней останутся капли жира, то краска ляжет плохо, не закрепится так, как нужно.
  4. Грунтование. Оно необходимо для улучшения адгезионных свойств.
  5. Шпатлевание. Благодаря этому виду работы можно выровнять поверхность, избавиться от мелких и средних дефектов, вернуть транспорту первоначальное состояние.

Все перечисленные работы должны выполняться в специальной малярной камере.

Стадия № 2. Окрашивание

После того, как поверхность полностью подготовлена, с нее удалены старые загрязнения и следы красок, можно переходить к окрашиванию. Этот процесс выполняется в специальной камере. Нанесение краски выполняется разными способами, но чаще всего используется распыление порошкового красильного вещества по поверхности. Такой подход гарантирует создание однородного слоя краски по всей поверхности, равно как тщательное окрашивание всех мест, включая труднодоступные.

Стадия № 3. Сушка и полимеризация

Чтобы сушка прошла быстро и без проблем, необходимо правильно задать параметры:

  1. Температуру.
  2. Время воздействия.
  3. Уровень влажности.

Важно: чтобы полимеризация прошла успешно, крайне важно создать подходящие климатические условия. В противном случае адгезия и распределение окрашенного слоя по поверхности происходит неправильно, что нарушает технологию, равно как уменьшает срок эксплуатации нанесенного покрытия.

Если пользоваться профессиональным оборудованием, то процесс будет выполняться автоматически. От оператора требуется только правильный выбор подходящей программы. Управление осуществляется с панели управления, расположенной снаружи камеры – так обеспечивается безопасность оператора, равно как удобство регулирования и выставления нужных настроек.

Участок окраски автобусов

Преимущества использования специальных камер и оборудования для покраски автобусов

Чтобы лакокрасочные материалы наносились на поверхности автобусов правильно, необходимо пользоваться специальным профессиональным оборудованием. Камеры обязательно должны быть герметичными, что позволяет:

  • Защитить внутреннее пространство от проникновения пыли и грязи внутрь. Если это произойдет, то краска ляжет плохо;
  • Создать подходящий микроклимат для выполнения каждого этапа окрашивания;
  • Выполнять работу в любое время года, поскольку внутри создаются условия, подходящие для окрашивания, независимо от погоды или температуры вне камеры или покрасочного цеха.

Наличие профессионального оборудования позволяет предпринимателям предоставлять услуги по окрашиванию общественного транспорта в любое время, минимизировать себестоимость и строго придерживаться технологических условий.

Где заказать камеры для окрашивания автобусов?

В России одним из производителей решений для окраски является компания SPK GROUP. Специалисты компании занимаются производством покрасочного оборудования различного формата уже длительное время. У производителя можно заказать камеры, которые оснащаются:

  • теплогенераторами для поддержания подходящей температуры;
  • фильтрами. Они защищают внутреннее пространство от проникновения внутрь пыли и мусора, которые могут повлиять на качество окрашивания. Также они защищают от вывода частиц краски наружу, что важно для соблюдения техники безопасности, т.к. их высокая концентрация взрывоопасна. Еще крайне нежелательно, чтобы работники предприятия вдыхали испарения и частицы краски;
  • приточно-вытяжной системой вентиляции. Своевременная подача и отвод воздушных масс оказывают немаловажное воздействие на процесс окрашивания.

Если пользоваться профессиональным оборудованием, то цена покраски автобуса будет снижена до минимума. Но при этом качество окрашивания останется на максимально высоком уровне. Сотрудничая с SPK GROUP, можно выбрать как готовое решение, адаптированное под современные автобусы, так и создать индивидуальный заказ.

Автор:

Екатерина Сафронова Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*