При окрашивании военной техники важно обеспечить устойчивость красочного слоя в сложных условиях эксплуатации, правильный выбор цвета для эффективной маскировки боевых машин. Наша компания предлагает специализированное оборудование для покраски танков для соблюдения нормативного регламента, должного качества обработки.
Специфика окрашивания бронетехники
Условия нанесения защитного покрытия на бронированную военную технику отличаются от модели танка, с учетом конструктивных особенностей шасси и башни. При различии методом для разных вариантов машин сохраняется необходимость устойчивости покрытия в соляном тумане на срок не менее 1 500 часов.
Для обеспечения этого требования, предусмотрено применение следующих приемов:
- дробеструйной обработки для предварительной зачистки металла;
- обезжиривания поверхностей;
- цинк-фосфатирования для создания защитной пленки, предупреждающей коррозионный износ;
- нанесения катафорезного покрытия, равномерно распределяемого по поверхности под воздействием электрического тока;
- многослойной краски для надежной защиты металла в процессе эксплуатации техники.
Такой подход к окрашиванию обеспечивает устойчивость покрытия в сложных боевых и погодных условиях.
Выбор цвета при покраске танков
Важно понимать, каким цветом необходимо красить танки. Выбор расцветки несет функциональную нагрузку. Оформление боевой машины должно обеспечивать эффективную маскировку, не выделяя технику на фоне окружающего пейзажа.
При производстве танки окрашивают в однородных тонах – оливковом, хаки, нейтрально-сером или темно-зеленом. Впоследствии бронетехнику можно перекрасить, цвета выбираются в зависимости от специфики местности в определенном регионе.
Камуфляж часто делают с дополнительным нанесением крупных пятен неправильной формы с правильными очертаниями. Для этого применяют от трех до пяти различных оттенков. Такое оформление преследует целью искажение контуров танка, делая очертания размытыми и осложняя противнику прицеливание, определение точных размеров корпуса.
Порядок покраски танков
Учитывая наличие в конструкции танка большого количества специализированных металлических элементов замкнутого объема, перед окрашиванием машину разбирают на крупные блоки. Последующую обработку выполняют в таком порядке:
- зачищают металл от остатков старой краски – обрабатывают изделие дробеструем, тщательно удаляя прежнее покрытие;
- собирают машину, установив дополнительные бронирующие элементы;
- обезжиривают поверхность, чтобы очистить замаслившийся в процессе сборки корпус; для этого применяют химические или органические растворители;
- окрашивают танк, нанося краску в два или три слоя;
- просушивают машину, чтобы полимеризовать лакокрасочное покрытие.
Мотор, шасси, другие внутренние узлы красят по отдельным технологиям перед установкой.
Особенности покрасочных камер для танков
Окрашивание танков проводят в специальных покрасочных камерах, соответствующих таким условиям:
- оборудованных нагревательными элементами повышенной мощности;
- с применением систем, поддерживающих влажность воздуха в замкнутом объеме на заданном уровне;
- значительных размеров, не менее 24 м в ширину;
- при использовании эффективного оборудования для воздухообмена малярной зоны;
- с конструктивным исполнением полов, предусматривающим отвод статических электрозарядов;
- при комплектации элементами, выдерживающими повышенные температурные нагрузки.
Использование современного автоматического и ручного покрасочного оборудования, тщательное соблюдение технологических норм при покраске танков обеспечивает надежную защиту боевой бронетехники от воздействия опасных и неблагоприятных внешних факторов, соответствие качества обработки действующим нормативным стандартам.