Мост, как и любая конструкция из металла, требует ухода и обслуживания, в противном случае он быстро выйдет из строя, и его дальнейшая эксплуатация будет опасна или невозможна. Из данной статьи вы узнаете, как именно, какими материалами, с какими интервалами и по каким правилам проводится окраска железнодорожных мостов.
Для чего проводится покраска ж/д мостов?
Основная причина, по которой ж/д мосты необходимо красить, отнюдь не эстетическая. Дело в том, что конструкция выполнена из металла и при контакте с влагой и кислородом вступает в химическую реакцию, в результате которой происходит коррозия. Правильно подобранная краска защищает от воздействия внешней окружающей среды, не дает воздуху и влаге попадать к конструкции и отрицательно на нее влиять.
Окраска металлических мостов проводится в несколько этапов. Сначала сооружения чистят от загрязнений, мусора, обезжиривают, затем конструкцию покрывают грунтовкой, без которой основное лакокрасочное покрытие будет держаться плохо и может откалываться. Если конструкция имеет сколы и трещины, их заделывают при помощи шпаклевки или цементного раствора (последнее реже).
После высыхания состава можно наносить основной слой краски. Для этой работы выбирают покрытия, соответствующие требованиям нормативных документов. Основные их особенности в том, что они могут выдерживать высокие и низкие температуры, их перепады, хорошо изолируют металл от воздуха и влаги. Чаще всего для этого применяют эмаль ПФ-115, грунт-эмаль, ЭП-140, ЭП-166.
Как происходит процесс окраски
За счет лакокрасочного покрытия можно существенно увеличить срок службы моста. Этот сравнительно недорогой способ позволяет защитить металл от коррозии и снизить расходы на содержание и капитальный ремонт конструкции, которые значительно выше стоимости краски.
При окрашивании мостов важно обратить внимание на стыки конструкции, соединенные сваркой. Изгибы незаметны, при этом в них чаще всего накапливается влага, грязь, и коррозия начинается именно с таких мест. Если конструкция новая, она проходит обработку еще до установки, однако со временем она начинает нуждаться в обновлении защиты.
За счет современных технологий нанесение краски не отнимает много времени, кроме этого, оно выполняется равномерно. В результате покрытие обеспечивает:
- высококачественную защиту от коррозии;
- равномерный слой краски достаточной толщины;
- соблюдение норм, принятых для данных видов работ.
Важно уделить внимание труднодоступным участкам, так как они тоже являются местами, в которых накапливается мусор и влага.
Чем определяются сроки работ?
Сроки окраски железнодорожных мостов определяются для каждой конструкции индивидуально. Они зависят от износа лакокрасочного покрытия, усталости и пораженности металла ржавчиной, наличия разрушений согласно ГОСТ 6992. Обращают внимание на следующие повреждения: пузыри, сыпь, выветривание, отслаивание, растрескивание и т.д.
Технологический процесс окрашивания требует, чтобы работы проводились при положительной температуре от +5 до +30 градусов в отсутствие осадков, воды и тумана. Рекомендуемая относительная влажность воздуха должна составлять 80% или ниже.
Какая краска подходит?
Окраска металлоконструкций мостов при частичном ремонте начинается с оценки состояния поверхности, а также ее подготовки к покрасочным работам. Важно не только установить степень повреждения объектов, но и тщательно очистить поверхности от влаги и загрязнений. Выбор краски должен основываться на:
- стойкости материала к механическим нагрузкам;
- способности выдерживать перепады температур и температурном диапазоне использования;
- степени антикоррозийной защиты;
- особенности региона и соответствующих им техническим характеристикам краски;
- влажности, наличия объектов гидроструктуры поблизости.
Для очистки поверхности перед покраской применяют специальные щетки, а также химические средства, например, растворители, грунты, химические преобразователи ржавчины. Окраска моста выполняется алюминиевыми или цинковыми покрытиями, они наиболее эффективно противостоят влаге. Если детали моста требуется металлизировать, например, когда в них появляются вызванные ржавчиной отверстия, используют специальное газопламенное оборудование, а также электродуговые сварочные аппараты, согласно нормам ГОСТ 28302.
Инжиниринговая компания SPK GROUP поможет вам выполнить самые сложные работы, правильно подобрать материалы, за счет которых еще долго не придется ремонтировать и обслуживать мосты. Наши специалисты учтут все требования заказчика, нормативы ГОСТов, а также сроки, в которые вам необходимо уложиться. Звоните, мы ответим на все интересующие вас вопросы!