online каталог

Окрасочные камеры для грузовых автомобилей

30 марта 2021 г.
+++++
Окрасочные камеры для грузовых автомобилей

Технологии строительства на основе каркаса из легких стальных тонкостенных и легких металлических конструкций, сокращенно ЛСТК и ЛМК соответственно, стали особенно популярны в последнее время.

На их основе собираются как временные сооружения, так и здания для постоянной эксплуатации. Сюда входят ангары различного назначения, склады, торговые палатки, гаражи и множество подобных объектов как промышленного, так и бытового назначения. Одним оптимальных вариантов применения легкого каркаса из металла является возведение комплекса для покраски автомобилей.

Внутреннее устройство сооружения

Окраска автомобиля не только придает транспортному средству эстетический внешний вид, но позволяет продлить срок эксплуатации, предохраняя основу. Осадки и влага, всегда присутствующая в воздухе, в таком случае не грозят металлу корпуса коррозией. Кроме того, на доступные для обзора поверхности можно нанести любую информацию, предлагая рекламные услуги за отдельную плату.

Чтобы окрасочные работы проходили в штатном режиме и давали достойный результат окрасочно-сушильная камера для грузовых автомобилей должна иметь ряд особенностей, отличных от аналогичных построек для легкового транспорта. Прежде всего это:

  • большие размеры;
  • усиленные аппарели;
  • двуступенчатые горелки;
  • высокомощные теплогенераторы.

Очень полезны лифт-площадки, которые оказывают крайне благоприятное влияние на характер трудового процесса: условия работы становятся комфортными, повышается мобильность сотрудников на объекте. Подъемники могут быть ножничными или с цепным приводом, электрогидравлическими или пневматическими, отличаться размерами для лучшего соответствия габаритам разных грузовых машин.

Покрасочная камера обязательно оснащается вентиляцией. Движение воздуха стараются сделать вертикальным, оборудуя вытяжку внизу по периметру боковых стен.

Внутренние технические помещения здания, непосредственно граничащие с цехом окраски, отделяются герметичными перегородками.

Для ускорения высыхания краски используют нагреватели воздуха: дизельные или газовые горелки, обязательно с модулем регуляции мощности. Одновременно могут применяться дополнительные паровые теплообменники или трубчатые электронагреватели.

Таким образом, все оборудование подбирается и рассчитывается так, чтобы экономический эффект использования был максимальным. Окрашивание должно проходить быстро и качественно. В среднем на окраску и просушку одного грузового автомобиля в современных комплексах требуется до двух часов. Что не предел, и сроки при наличии самого передового технического оснащения могут быть сокращены еще больше.

ОСК для камаза

Принцип работы

Окраска транспортного средства – нетривиальная задача. Это кропотливый труд, требующий знаний и опыта. Краткая схема выглядит следующим образом:

  • подбирается, соответствующая конкретным задачам краска;
  • с кузова грузового автомобиля снимаются детали, затрудняющие окрашивание;
  • наружные участки корпуса тщательно очищаются;
  • поверхности грунтуются и шпаклюются;
  • первым слоем наносится краска;
  • затем вторичное покрытие – лак;
  • после заключительного просушивания проводится полировка.

Если расшифровать вышесказанное: процедура проходит в несколько этапов, первым из которых является подготовка поверхности. Это крайне важный момент, определяющий качество адгезии лакокрасочного покрытия. Дело начинают со снятия старой краски, удаления следов ржавчины, мытья и обезжиривания поверхности. На заключительной стадии производится грунтование и выравнивание шпатлевкой.

Следующий шаг – нанесение на корпус эмали и краски. Данные операции, как и предыдущие, проходят в малярном боксе. Покрытие распыляют краскопультом, иногда, в несколько слоев, а в труднодоступных местах используют кисти. При этом благодаря герметичности помещения на свежий слой краски не могут попасть пыль и грязь, а встроенная терморегуляция и наличие вентиляции обеспечивают возможность проведения работы в любое время года. Проводить эту процедуру в автоматическом режиме позволяет специальное оборудование для покраски.

Окрашенный автомобиль остается в том же специализированном помещении для просушки. 

Размеры

Габариты сооружения для покраски определяются не только величиной окрашиваемой техники, но и планируемой загрузкой. Чем основательнее поток клиентов, тем больше потребности в дополнительном месте: растет мощность оборудования, количество инструментов. Пожалуй, минимально допустимым будет бокс со сторонами 10 х 5 х 4 метров. При этом часть особенно мощной техники и вентиляционной системы придется располагать снаружи. К счастью, возведение ангара из ЛСТК и ЛМК сопровождается ощутимо меньшими вложениями, что дает возможность построить нужного размера здание.

камера тупикового типа для грузовика

Преимущества, установка и монтаж

Как уже говорилось выше покрасочный бокс для грузовых автомобилей, построенный из ЛСТК или ЛМК, экономически целесообразен. Но это не единственное достоинство. Наряду с прочностью и долговечностью, минимальными тепловыми потерями и высоким индексом сейсмо- и пожаробезопасности, такая постройка очень быстро возводиться, причем в любую погоду.

По завершению проектно-изыскательских работ осуществляют сборку.

  1. Сначала подготавливается место застройки: разравнивается площадка, подвозятся металлоконструкции, обустраивается жилая зона для рабочих.
  2. Далее заливается ленточный неглубокий или выкладывается из бетонных блоков фундамент. Иногда используют винтовые сваи или даже свайно-ростверковое решение.
  3. Колонны крепятся анкерными болтами. Балки собирают на земле и готовые модули поднимают и соединяют крепежом с колоннами. На следующем этапе устанавливаются фермы.
  4. После завершении возведения каркаса начинается обшивка. Стены перекрываются стандартно: слои профнастила, пароизоляционной мембраны, утеплителя, термопрокладки и герметизирующее покрытие. С обоих сторон крепятся профиля для наружной и внешней облицовки. Внутри лучше использовать легко моющийся стойкий к высокой температуре и повышенной влажности материал.
  5. Кровлю начинают с обрешетки, выкладывая сверху ветро-гидробарьером, и усиливают оцинкованным профилем, между которым и кровельным материалом закладывается утеплитель.

Получившийся покрасочный пункт, благодаря каркасной основе не имеет усадки, а составляющие конструкции могут при необходимости быть разобраны, перевезены и установлены на новом месте или использованы повторно в другом проекте.

Теперь более подробно о самых важных технических компонентах сооружения и предъявляемых к ним требованиях.

Вентиляция

Данный элемент сооружения обязательно должен быть приточным и – оборудован фильтрами как напольными, так и потолочными. Важно наличие и вытяжной вентиляции, которая размещается под полом. Состояние напольных фильтров нуждается в регулярном периодическом контроле, иначе высока вероятность образования тумана краски, серьезно затрудняющего получение качественного покрытия. Нормативные требования гласят: степень очистки воздуха в операционной зоне должна достигать 99 процентов.

С целью усилить циркуляцию воздуха устанавливаются вентиляторы винтового и турбинно-центробежного типов. В окрасочно-сушильных камерах устанавливается один из трех видов вентиляторного оборудования:

  • равномощные вентиляторы с приходящим потоком;
  • нагнетающие, создающие в камере повышенное давление, чем затрудняющие попадание внутрь пыли;
  • высасывающие и создающие разряжение.

камера проходного типа

Температура в покрасочной камере

Еще один ключевой аспект. От корректности нагрева воздуха в камере зависит правильность процесса сушки. При несоблюдении условий прочность и стойкость покрытия окажется недостаточной, а в некоторых случаях не в лучшую сторону может поменяться даже цвет краски. Мы уже писали о температуре в покрасочной камере для автомобиля. Прежде всего, она должна быть стабильной и неизменной.

Теплотехника, применяемая для нагрева воздуха, должна иметь автоматическую систему регулировки, так как при 80 °C, нахождение специалиста внутри исключено. Для удаленного оперативного контроля и изменения температуры, важно позаботиться о вынесенном удобном управлении и наличии датчика.

Важность регулировки нагрева обусловлена и разнообразием применяемых красок. Некоторые современные лакокрасочные материалы способны сохнуть при температуре от 20 до 30 °C. Даже в данном случае не обойтись без теплообменника. Несмотря на низкотемпературность краски требуется обеспечить равномерность нагрева по всему помещению. Колебания даже в 5 – 7 °C будут губительны, а в условиях текучки заказов без дополнительного теплового оборудования обеспечить равномерность климата внутри будет невозможно.

Если температура в камере выбрана ниже рекомендуемой производителем отдельных компонентов покрытия – не просохнет грунтовка, шпатлевка ляжет на влажный слой без качественной сцепки, краска даст потеки и изменит цвет.

ЛСТК или ЛМК конструкции дешевле деревянных на треть и более чем на половину – каменных или кирпичных. Строительство занимает минимальное количество времени, как и трудовые затраты. Выбор площади будущего здания в связи с невысокой ценой ограничивается только возможностями несущих элементов. Несомненным плюсом также является использование экологичных материалов и наличие отработанных технологий утепления и герметизации. Все эти причины позволяют считать каркасные окрасочно-сушильные камеры лучшим из всех доступных вариантов строительства.

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*