Для защиты корпусов от коррозии, вызываемой воздействием атмосферных явлений, водной среды и заселением обитателями рек и морей, на поверхности наносится слой лакокрасочных материалов.
Кроме того, покраска судов и кораблей обеспечивает эстетический внешний вид, что особенно ценно в области пассажирских перевозок.
Подготовка поверхности судов к покраске
Этот этап крайне важен, чтобы обеспечить наносимым в последствии ЛКМ, достаточную прочность сцепления с поверхностью. Работа ведется последовательно и проходит несколько стадий. Для небольших судов, таких как катера или яхты процедура выглядит следующим образом.
- Прежде всего счищаются и смываются следы биологического изъязвления, ржавчина, грязь и пыль. При этом используются растворы соды и мыла. Заключительная промывка проводится чистой водой.
- Оставшиеся трудно удаляемые следы коррозии и въевшиеся пятна удаляются абразивом. Нередко для этих целей используется кусок парусины с цементным порошком. Участки, где старое покрытие разбухло и отслаивается обрабатываются жесткими щетками.
- В зависимости от объемов работы применяют ручной или автоматизированный инструмент. Места, где материал корпуса приобрел пористую структуру и выступает за пределы обводов, зачищают и полируют пемзой или шкурой. Особенно массивные скопления ржавчины отбиваются кирками.
- В случае, если новые ЛКМ значительно отличаются по химическим и физическим свойствам от использованных ранее, слой старой краски снимается полностью. Для чего могут задействоваться либо химические реактивы, либо специальные механические методики. При первом варианте на поверхность наносится смывка – специальный состав, который размягчает слои старых краски и лака. При втором – краска зачищается с использованием дробеструйного или дробеметного оборудования. Этот способ реализуется посредством воздействия на слой ЛКМ, разогнанных воздухом или турбиной частиц абразива. Рабочее вещество в ходе процедуры не только срывает покрытие, но также уплотняет поверхностный слой металла, повышая прочность конструкций, и увеличивает общую площадь соприкосновения с наносимой на следующем этапе краской.
- В заключении металл корпуса промывают, сушат и обезжиривают, нанося уайт-спирт. Затем не позже, чем через 36 часов поверхность должна быть загрунтована. Обычно эту работу проводят в первые сутки, сразу после завершения очистки.
При проведении всех операций особой осторожности требуют алюминиевые и оцинкованные поверхности. Воздействовать на подобный материал скребками, металлическими щетками и прочим острым инструментом не допускается. Рекомендуется пользоваться смывками марки СД (на основе органических растворителей) и шпателями с тупым лезвием.
При подготовке деревянных корпусов важно качество просушки. С поверхности стамеской вырубаются сучки и твердые смоляные наплывы. Кроме того, с помощью особых растворяющих и омыляющих составов проводится обессмоливание древесины. В заключении на поверхность наносят олифу.
Подготовка поверхности больших судов океанского класса отличается широким применением автоматического инструмента.
Технология
Как правило покраска корпуса морского судна проходит в покрасочной камере с применением автоматизированных средств нанесения. Ручной инструмент используется ограниченно в труднодоступных местах, при обработке деталей сложной формы.
Основной способ нанесения ЛКМ – напыление. Причина – огромная площадь: несмотря на то, что кисть дает лучшее сцепление краски с поверхностью и гарантирует меньший расход, временные затраты вынуждают пользоваться краскораспылителями. Плюсом метода является и большая равномерность получающегося защитного слоя.
Важно! Ядовитые ЛКМ, в которые добавляются ртуть, сурмин, свинец и другие токсичные вещества, наносить распылением запрещено.
В процессе окраски оборудование поступательно перемещают вдоль корпуса. Форсунки устанавливаются на расстоянии 25 см от поверхности так, чтобы краска поступала перпендикулярно. ЛКМ напыляется внахлест: полосы защитного слоя перекрывают друг друга на шаг не меньший 1 см.
Качество покрытия в значительной степени зависит от правильной настройки давления и выбора диаметра сопла по отношению к вязкости краски. Перед началом процедуры стоит подробно изучить рекомендации производителя промышленного оборудования.
Бокс, в котором происходит окраска, должен быть оборудован мощной вентиляционной системой для удаления взрывоопасной взвеси. Персонал надевает респираторы, спецкостюмы и перчатки.
Так выглядят технические приемы, применяемые в ходе нанесения ЛКМ.
- В начале проверяется работоспособность оборудования. Особое внимание уделяют состоянию шлангов и бачка, которые должны быть герметичными.
- В перерывах краскораспылитель помещают в раствор распылителя, чтобы в сопле не засох ЛКМ.
- Завершается окраска продувкой оборудования сжатым воздухом. Маслоотделитель и бак промывают растворителем, протирают чистой тканью и сушат.
Оборудование
Средства и инструменты для нанесения ЛКМ в данном разделе отрасли весьма разнообразны и подбираются в зависимости от используемой технологии. Так при пневматическом распылении основные установки – компрессор и окрасочный пистолет. В последнее время становится все более популярной методика безвоздушного нанесения краски. Тогда агрегаты представляют собой комплекс из насоса высокого давления с системой контроля и двигателя (электрического, бензинового или пневматического), включая также шланги, редуктор, пистолет и сопло.
На современном производстве вместо ручных кистей иногда используются безвоздушные беспроводные электрические распылители, внешне напоминающие ручную аккумуляторную дрель с бачком для краски. Для местной подкраски применяются устройства джетроллеры, совмещающие в себе достоинства распылителя и ручного инструмента: краска под давлением подается в рабочую зону под валик маляра.
В оборудование для порошковой покраски судов входят и дополнительные приспособления:
- дозаторы для нанесения быстро-отверждаемых двухкомпонентных красок;
- пистолеты распылители и сопла от различных производителей;
- комплекты шлангов с пистолетами;
- удлинители пистолетов.
Краска для покраски судна
Для придания защитных свойств поверхностям речного и морского транспорта применяются особые виды ЛКМ. Краска наносится послойно. Прежде всего накладывается грунт, обладающий высокой сопротивляемостью коррозии.
В состав ЛКМ входят:
- пленкообразователи;
- пигменты, устойчивые к воздействию солевых растворов;
- натуральные природные олифы;
- лаки на основе естественных или искусственных смол.
Еще одна группа веществ, используемых в процессе – растворители. Этими составами краска доводится до нужной степени густоты. Наиболее распространены ацетон, уайт-спирт и скипидар.
Днища судов обязательно обрабатываются поливинилхлоридными эмалями с добавлением оксидов серы. Это предотвращает обрастание микроорганизмами и водорослями. Для остального корпуса выбирают краски и грунтовки на уралкидной, полиуретановой или винило-эпоксидной основах, сообщающих повышенные антикоррозионные свойства покрытию.
Для внутренних помещений, где пребывает персонал судна, стоит использовать пентафталевые составы холодной сушки.
Экономьте свое время - оставьте заявку на сайте и мы Вам перезвоним!