online каталог

Современное оборудование для окраски трамваев

15 сентября 2021 г.
Современное оборудование для окраски трамваев

Индустрия выдвигает очень жесткие требования не только к обслуживанию и эксплуатации, но и к окраске трамваев. Как часть городского интерьера, эта техника должна быть безопасной для пассажиров и иметь идеальный внешний вид.

В этом отношении надежность, стойкость и экологичность защитного покрытия – ключевая характеристика. Поэтому для покраски трамваем создаются специальные профессиональные комплексы, обеспеченные для ведения профильных работ всем необходимым оборудованием и инструментом.

Особенности

В таких окрасочно-сушильных камерах для каждой стадии процесса устанавливаются оптимальные температурные условия и необходимый уровень влажности, поддерживается должный вентиляционный режим. Операторы могут свободно перемещаться в замкнутом пространстве и способны на лету изменять параметры нанесения краски и высушивания изделия.

Чтобы окраска трамвая в такой камере проходила максимально эффективно, при создании проекта принимаются в расчет и размер вагонов, и объем дополнительного пространства для свободного перемещения персонала, и количество места для размещения специализированных подъемников, которые значительно упрощают и ускоряют работу.

Очевидной и отличительной чертой камеры для покраски трамвая является обязательно смонтированные рельсы, служащие для движения состава внутрь конструкции и обратно.

Еще одно свойство вытекает из достаточной протяженности сооружения: как правило длина позволяет одновременно обрабатывать до двух вагонов. Речь о возможности ведения индивидуального климат-контроля в разделенных на отделы отсеках. С такой опцией можно одновременно проводить различные операции в одном помещении, например, окраску и сушку.

Профессиональные окрасочно-сушильные камеры для трамваев должны обладать следующими техническими возможностями:

  • стенами с выдающимися теплоизоляционными качествами, выдерживающими нагрев до 130 °C, что позволяет получать особо стойкие защитные покрытия;
  • свободной циркуляцией воздуха, достаточной для подавления лакокрасочного тумана;
  • мощными осветительными приборами с цветовой гаммой близкой к дневному свету.

Компания SPK Group предлагает как типовые, так и индивидуальные решения для покраски трамваев. Вот примеры из нескольких популярных стандартных вариантов.

линия для окраски трамваем SPK GROUP

Комплекс подготовки и покраски для трамвайных вагонов SPK

Совокупность сооружений ориентирована на подготовку поверхности корпусов, нанесение краски и сушку. В состав входят следующие компоненты:

  • камера обдува;
  • дробеструйная камера;
  • окрасочно-сушильная камера;
  • зона разгрузки;
  • трансбондер;
  • техническое помещение.

Предварительной подготовкой занят работ, электрические оси которого оборудованы сервоприводами с датчиком углового положения. Сам робот движется по направляющим, расположенным в помещении продольно.

Комплекс подготовки и покраски трамваев SPK

После сборки транспортной телеги кузов трамвая подается в абразивную камеру, где очищается электрокорундом. Обработка ведется двумя операторами. Для работы персонала в конструкцию включены стационарные галереи, позволяющие беспрепятственно достигать самых верхних частей кузова.

Процедура завершается продувкой, после чего кузов трамвая переходит на следующую стадию подготовки поверхности. В окрасочно-сушильной камере длиной 30 м, предназначенной для шпатлевки, шлифовки (большая часть пыли удаляется вакуумной системой, установленной в стенах помещения) и окраски всех видов вагонов. Кроме того, в камере установлены пневматические лифт-площадки, открывающие малярам доступ к любым частям изделия.

Сюда корпус транспортируется на тележке для маскировки и окраски. Вагон очищается от посторонних частиц и влаги обдувом. Шесть вентиляционных зон управляются жалюзийными заслонками, расположенными в потолочном пленуме камеры. Скорость потока на каждом участке – 0,2 м/с. Такое деление на участки позволяет использовать мощности дозировано, экономя до 75 процентов электроэнергии.

В полу находиться лабиринтные фильтры (такая схема – это в среднем двадцатикратная экономия на съемных элементах) с шиберными заслонками, регулирующими объем удаляемого воздуха. Камера создает вертикальный поток воздуха, собирающий лакокрасочный туман. Проект предусматривает также наличие отдельной камеры для нанесения финишных покрытий.

ОСК для рельсового транспорта

Проходная камера для трамваев SPK-P 20.7.5

Бокс проходного типа предназначен для предварительной обработки поверхностей вагона, нанесения лакокрасочных покрытий и сушки.

Размещается сооружение - в отапливаемых помещениях. В основе камеры – силовой каркас, обшивка выполнена из 50 мм панелей, стены и потолок из немаркого и легко очищаемого покрытия. Сооружение возводится на бетонном фундаменте со сложной конфигурацией, куда обязательно входят приямки и сервисная яма.

В качестве энергоносителя применяется природный газ. Рабочее пространство освещают 22 боковых и потолочных светильника общей яркостью 750 Лк.

Комплекс подготовки, покраски и сушки SPK для корпусов трамваев

В составе решения специализированные участки и технологические камеры для предварительной обработки и тонкой финишной отделки. В линию входят:

  • зона фиксации каркасов, где происходит установка изделий на тележки, маскировка, расстановка заглушек;
  • камера дробеструйной обработки;
  • четыре окрасочно-сушильных камеры, где можно последовательно заниматься подготовкой, грунтованием, антикоррозионной и финишной обработкой. Комплекс позволяет производить окраску до 530 изделий в год.

SPK Group разрабатывает не только окрасочно-сушильные комплексы и камеры, но и сопутствующее оборудование в соответствии с пожеланиями заказчиков. Специалисты могут собрать отдельные модули по уникальному проекту как на основе третьих поставщиков, так и на базе собственных разработок. Гибкость взаимодействия с клиентами компания ставит в приоритет наряду с непрерывным совершенствованием собственной продукции и внедрением новых технологий.

Автор:

Екатерина Сафронова Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*