Индустрия выдвигает очень жесткие требования не только к обслуживанию и эксплуатации, но и к окраске трамваев. Как часть городского интерьера, эта техника должна быть безопасной для пассажиров и иметь идеальный внешний вид.
В этом отношении надежность, стойкость и экологичность защитного покрытия – ключевая характеристика. Поэтому для покраски трамваем создаются специальные профессиональные комплексы, обеспеченные для ведения профильных работ всем необходимым оборудованием и инструментом.
Особенности
В таких окрасочно-сушильных камерах для каждой стадии процесса устанавливаются оптимальные температурные условия и необходимый уровень влажности, поддерживается должный вентиляционный режим. Операторы могут свободно перемещаться в замкнутом пространстве и способны на лету изменять параметры нанесения краски и высушивания изделия.
Чтобы окраска трамвая в такой камере проходила максимально эффективно, при создании проекта принимаются в расчет и размер вагонов, и объем дополнительного пространства для свободного перемещения персонала, и количество места для размещения специализированных подъемников, которые значительно упрощают и ускоряют работу.
Очевидной и отличительной чертой камеры для покраски трамвая является обязательно смонтированные рельсы, служащие для движения состава внутрь конструкции и обратно.
Еще одно свойство вытекает из достаточной протяженности сооружения: как правило длина позволяет одновременно обрабатывать до двух вагонов. Речь о возможности ведения индивидуального климат-контроля в разделенных на отделы отсеках. С такой опцией можно одновременно проводить различные операции в одном помещении, например, окраску и сушку.
Профессиональные окрасочно-сушильные камеры для трамваев должны обладать следующими техническими возможностями:
- стенами с выдающимися теплоизоляционными качествами, выдерживающими нагрев до 130 °C, что позволяет получать особо стойкие защитные покрытия;
- свободной циркуляцией воздуха, достаточной для подавления лакокрасочного тумана;
- мощными осветительными приборами с цветовой гаммой близкой к дневному свету.
Компания SPK Group предлагает как типовые, так и индивидуальные решения для покраски трамваев. Вот примеры из нескольких популярных стандартных вариантов.
Комплекс подготовки и покраски для трамвайных вагонов SPK
Совокупность сооружений ориентирована на подготовку поверхности корпусов, нанесение краски и сушку. В состав входят следующие компоненты:
- камера обдува;
- дробеструйная камера;
- окрасочно-сушильная камера;
- зона разгрузки;
- трансбондер;
- техническое помещение.
Предварительной подготовкой занят работ, электрические оси которого оборудованы сервоприводами с датчиком углового положения. Сам робот движется по направляющим, расположенным в помещении продольно.
Комплекс подготовки и покраски трамваев SPK
После сборки транспортной телеги кузов трамвая подается в абразивную камеру, где очищается электрокорундом. Обработка ведется двумя операторами. Для работы персонала в конструкцию включены стационарные галереи, позволяющие беспрепятственно достигать самых верхних частей кузова.
Процедура завершается продувкой, после чего кузов трамвая переходит на следующую стадию подготовки поверхности. В окрасочно-сушильной камере длиной 30 м, предназначенной для шпатлевки, шлифовки (большая часть пыли удаляется вакуумной системой, установленной в стенах помещения) и окраски всех видов вагонов. Кроме того, в камере установлены пневматические лифт-площадки, открывающие малярам доступ к любым частям изделия.
Сюда корпус транспортируется на тележке для маскировки и окраски. Вагон очищается от посторонних частиц и влаги обдувом. Шесть вентиляционных зон управляются жалюзийными заслонками, расположенными в потолочном пленуме камеры. Скорость потока на каждом участке – 0,2 м/с. Такое деление на участки позволяет использовать мощности дозировано, экономя до 75 процентов электроэнергии.
В полу находиться лабиринтные фильтры (такая схема – это в среднем двадцатикратная экономия на съемных элементах) с шиберными заслонками, регулирующими объем удаляемого воздуха. Камера создает вертикальный поток воздуха, собирающий лакокрасочный туман. Проект предусматривает также наличие отдельной камеры для нанесения финишных покрытий.
Проходная камера для трамваев SPK-P 20.7.5
Бокс проходного типа предназначен для предварительной обработки поверхностей вагона, нанесения лакокрасочных покрытий и сушки.
Размещается сооружение - в отапливаемых помещениях. В основе камеры – силовой каркас, обшивка выполнена из 50 мм панелей, стены и потолок из немаркого и легко очищаемого покрытия. Сооружение возводится на бетонном фундаменте со сложной конфигурацией, куда обязательно входят приямки и сервисная яма.
В качестве энергоносителя применяется природный газ. Рабочее пространство освещают 22 боковых и потолочных светильника общей яркостью 750 Лк.
Комплекс подготовки, покраски и сушки SPK для корпусов трамваев
В составе решения специализированные участки и технологические камеры для предварительной обработки и тонкой финишной отделки. В линию входят:
- зона фиксации каркасов, где происходит установка изделий на тележки, маскировка, расстановка заглушек;
- камера дробеструйной обработки;
- четыре окрасочно-сушильных камеры, где можно последовательно заниматься подготовкой, грунтованием, антикоррозионной и финишной обработкой. Комплекс позволяет производить окраску до 530 изделий в год.
SPK Group разрабатывает не только окрасочно-сушильные комплексы и камеры, но и сопутствующее оборудование в соответствии с пожеланиями заказчиков. Специалисты могут собрать отдельные модули по уникальному проекту как на основе третьих поставщиков, так и на базе собственных разработок. Гибкость взаимодействия с клиентами компания ставит в приоритет наряду с непрерывным совершенствованием собственной продукции и внедрением новых технологий.