online каталог

Окраска воздушных судов: технологии, проектирование, производство

20 октября 2023 г.
Окраска воздушных судов: технологии, проектирование, производство

Окраска самолета – это сложный и высокотехнологичный процесс, с помощью которого обеспечивается качественное высокотехнологичное лакокрасочное покрытие, стойкое к воздействию высоких и низких температур, влаги, солнца и многих других неблагоприятных условий. От качества ЛКП зависит долговечность конструкций самолета.

Подход этих двух лидеров воздушных перевозок внушает сдержанный оптимизм. Окраска самолетов технологически необходима, так почему бы попутно не придавать судам пятого океана достойную и запоминающуюся внешность? Это не требует сверхусилий и непомерных расходов, в чем нетрудно убедиться, прочитав статью.

Какие требования к организации малярного производства предъявляются для сферы авиастроения?

  1. При проведении покрасочных работ на производствах для авиации необходимо поддерживать определенные технологические параметры: диапазон температур, влажность, скорость воздуха, уровень освещенности помещения.
  2. Важно обеспечить низкие капитальные и эксплуатационные затраты на проведение окрасочных работ.
  3. Производство должно быть безопасным.

авиация

Какие факторы необходимо учитывать при проектировании и изготовлении окрасочных камер для самолетов?

  1. Вид и конфигурации ангара или окрасочно-сушильной камеры:

Для малярных работ могут быть использованы ангар или окрасочно-сушильная камера в исполнение У4. Тип помещения подбирается в зависимости от типа изделия. Например, окрашивать могут как самолет в сборе, так и его отдельные конструкции. Также во внимание берутся размеры окрашиваемых изделий, наличие производственных площадей, направление и интенсивность материальных потоков на производстве.

Если на производстве планируют окрашивать изделия разных размеров, то специалисты проектируют многосекционную окрасочно-сушильную камеру, секции в которой разделяются с помощью подъемных перегородок. В случае окраски относительно небольших изделий камеры могут функционировать независимо друг от друга. Такое решение снижает объем затрачиваемых энергоресурсов и вентиляционного воздуха.

Камеры для окраски самолетов в сборе обычно рассчитаны на близкие по геометрии и габаритам изделия. Чтобы снизить отапливаемый объем и площадь помещения, а также сократить энергопотребление, специалисты SPK оптимизируют конфигурацию и размеры камеры, не нарушая при этом требований отраслевых нормативных документов. Например, устанавливают двухуровневые потолки с организацией канала (второго света) для киля.

Одно из самых инновационных решений SPK GROUP – телескопическая камера для окраски и сушки фюзеляжа. Она устанавливается в уже существующем сборочном цехе. Ее принцип работы заключается в том, что фюзеляж ставится на стапели кран-балкой, затем телескопическая камера надвигается с торца и накрывает фюзеляж.

оборудование камеры СПК

  1. Качественный воздухообмен:

Качество окраски и безопасность работ обеспечиваются ламинарностью потоков и отсутствием теневых зон. Из-за перепыла теневые зоны снижают видимость внутри камеры, что ухудшает качество лакокрасочного покрытия, а также приводят к повышению концентрации ЛКМ в воздухе.

По завершению процесса моделирования воздушных потоков подбираются тип и характеристики воздухораспределителей, а также конфигурация их размещения. Под каждый объект специалисты SPK проводят индивидуальное моделирование. Это обеспечивает необходимую скорость воздуха, а также однородность скорости потока обтекания по сечению.

Для окраски самолетов требуются ангары большой площади. Однако площадь, на которой проводятся окрасочные работы, занимает только 15-20% от всей площади помещения. Чтобы сократить количество потребляемой системой вентиляции энергии, при организации вентиляции используется зональная подача и вытяжка воздуха.

Большое количество горизонтальных поверхностей приводит к появлению теневых зон, где воздушный поток либо отсутствует, либо проявляются небольшие турбулентности. Такие зоны чаще всего располагаются под крылом самолета. Чтобы исключить наличие теневых зон, специалисты SPK для окраски крыла предусмотрели отдельный режим вентиляции с горизонтально направленным потоком воздуха. Переключать режимы можно с помощью панели управления. Отдельная вентиляция также предусмотрена для киля самолета. В этом случае направление истечения воздуха из воздухораспределителей определяется отсутствием или наличием второго света для киля.

В камерах для авиации очень важно выровнять скорости воздуха через вытяжные напольные решетки. Для этого в камерах используются специальные устройства аэродинамического сопротивления.

окраска авиации

  1. Используемые технологические операции:

В процессе окраски самолета или его деталей могут использоваться различные технологические операции. Например, нанесение и удаление смывок для старого ЛКП, шлифовка ЛКП, обезжиривание, нанесение ЛКМ. При этом интенсивность выделения загрязняющих веществ при каждой из перечисленных операций разная. Именно поэтому для каждой из операций выбирается соответствующий режим работы – прямоточный или с рекуперацией. Также обязательно рассчитывается производительность вентиляции.

  1. Технологические параметры в зоне работ:

Производители ЛКМ устанавливают конкретные требования по условиям малярных работ. Специалисты SPK GROUP, ориентируясь на рассчитанную производительность вентиляционных установок и климатические параметры места размещения камеры, комплектуют камеры блоками нагрева, охлаждения и увлажнения воздуха, а также обеспечивают уровень освещения, равный 1000 Лк.

окрасочная камера для самолетов

  1. Вентиляционные агрегаты:

Чтобы прокачать воздух через все оборудование и воздуховоды, необходимо подобрать вентиляционное оборудование с правильными характеристиками. Для этого специалисты SPK рассчитывают аэродинамическое сопротивление приточного и вытяжного тракта, подбирая оборудование для того энергоносителя, которым обладает Заказчик.

  1. Энергетическая эффективность производства:

Окрасочные камеры для авиации обладают высокой энергоэффективностью. Чтобы обеспечить низкий уровень энергопотребления, специалисты SPK GROUP оптимизируют конфигурацию помещения, зонируют подачу воздуха и оптимизируют расход воздуха в каждой зоне окраски, разделяют окрасочно-сушильную камеру на секции, проектируют индивидуальные режимы вентиляции для каждой технологической операции, обеспечивают камеру пластинчатым или роторным рекуператором тепла, ставят воздушные заслонки на приточных и вытяжных воздуховодах, оснащают камеры вентиляторами с высоким КПД.

  1. Управление работой окрасочно-сушильной камеры:

Управление окрасочно-сушильной камерой производится с помощью сенсорной панели. На панели управления отражаются технологические параметры камеры и  состояние систем оборудования.

Система управления напомнит о том, что необходимо произвести обслуживание оборудования, сменить фильтры, а также предупредит о сбоях в работе ОСК.

ОСК для авиации

  1. Безопасность производства:

Система безопасности SPK полностью соответствует требованиям к обеспечению безопасности на предприятиях авиастроения. К основным элементам безопасности относятся:

  • кнопки аварийного отключения оборудования;
  • сигнальная разметка оборудования в соответствии с ГОСТ;
  • пожарная сигнализация;
  • автоматическая установка пожаротушения;
  • светящиеся указатели аварийных выходов;
  • газоанализаторы на сумму горючих газов, с извещением о превышении установленного порога реагирования;
  • искрозащищенное исполнение вентиляторов и других компонентов оборудования;
  • страховочные тросы (лонжи) при работе маляров на высоте;
  • защита стен камер от механического повреждения оснасткой.

покраска самолета

окраска воздушного судна

Видео

Автор:

Екатерина Сафронова Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*