Прицепы – самодостаточные буксируемые транспортные средства, эксплуатируемые в сложных условиях. Перевозка грузов разного назначения изнашивает слой краски, который защищает поверхность несущих и ограничивающих конструкций изделия от коррозии, способствуя сохранению прочности и продлевая ресурс. Попробуем разобраться, где и как лучше красить прицепы, а также выясним какая лакокрасочная продукция подходит для этих целей в наибольшей степени.
Технология
Чтобы добиться максимального качества, важен профессиональный подход и оборудование для покраски. Процесс следует проводить в специальном помещении, выполнять подготовку поверхностей, нанесение краски и сушку, следуя технологическим нормам, а также правильно подбирать и использовать любые участвующие в процессе химические составы. Каждая деталь процесса важна и неминуемо отражается на итоговом результате.
Сушильно-покрасочная камера
Красят прицепы в профильно оборудованных боксах, которые выгоднее всего строить на основе легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) или легких металлических конструкций (ЛМК). Такие сооружения быстро собираются, без труда герметизируются и теплоизолируются, что крайне важно для образования внутри специфического микроклимата.
Оборудуются боксы приточной и вытяжной фильтрующей вентиляцией, которая создает положительный перепад давления между внутренней и внешней средами, отсекая пыль и грязь улицы. Чтобы высыхание происходило быстро и при необходимой для конкретной краски температуре, для нагрева воздуха используют дизельные или газовые горелки, электронагреватели или паротеплообменники.
Обустраивают и насыщенное всеракурсное освещение. Как правило, источники света размещают вдоль потолка под наклоном и так же по срединной линии вдоль стен. Благодаря чему работники могут без труда различить мельчайшие погрешности в формируемом окрашивающем слое. Для удобства покраски используют гидравлические или электрические подъемники.
Подготовка к окраске
Этот этап работ лучше проводить в отдельном помещении, не связанном с окрасочным боксом, чтобы не загрязнять чистую зону. Металлические части прицепа готовят следующим образом:
- очищают от загрязнений;
- обрабатывают антикоррозийными составами.
Если конструкция рамы, как это бывает у низкорамных прицепов тяжеловесов, не позволяет добраться до отдельных участков, производится полная или частичная разборка.
Загрязнения могут счищаться различными методами, зависящими от возможностей конкретной мастерской:
- посредством дробеструйного, дробеметного оборудования, так называемая струйно-эрозионная обработка;
- механическим способом, с использованием ручного инструмента, как и вспомогательной автоматизации: металлических щеток и абразивных кругов;
- воздействием, находящимися под высоким давлением, жидкостью или паром на рыхлые и раствористые засоры и напластования (возможно одновременное применение моющих средств);
- газопламенным способом, для удаления засоров органического характера;
- электрохимическими или химическими методами: специальными эмульсионными очищающими и обезжиривающими составами.
Описанные средства, подбираются согласно конструктивным особенностям прицепов, так как имеют ограничения на применение, обусловленное толщиной и особенностями сплавов конкретных металлических компонентов.
Детали из древесины, например, обшивка или ограничительные элементы не только очищаются от загрязнений, но и пропитываются растворами, затрудняющими возгорание или поражение плесенью и грибком. По завершению процедуры деревянные составляющие просушиваются.
По той же технологии проводят и покраску полуприцепов.
Какие краски используются
Оптимально выбирать ЛКМ на полиуретановой основе несмотря на повышенную расходуемость и значительную температуру высыхания. Начальные инвестиции окупятся:
- длительным сроком службы покрытия (более 7 лет);
- высокой устойчивостью к механическим, химическим и температурным воздействиям;
- стойкостью в отношении ультрафиолетового излучения (нет выцветания);
- низкой водопроницаемостью;
- отличными адгезией и пластичностью.
Такие качества особенно ценны, когда прицепы используют для транспортировки насыпным способом кормов, удобрений, ядохимикатов или сельхозпродукции. Важна прочность нанесенного ЛКМ и для тралов, лесовозов, самосвальных и даже шторных прицепов.
Среди материалов на основе полиуретановых смол особенно выделяются порошковые разновидности. Это наиболее популярный и востребованный вид покрытия. Такие составы обладают исключительной эстетичностью, качеством и удобством нанесения.
Покраска порошковыми смесями
Один из способов уменьшить расход полиуретановой краски – применять порошковый субстрат, то есть специальную сухую фракционированную смесь. Такой полиуретановый состав наносится на обрабатываемые поверхности особым пистолетом распылителем. Мелкодисперсные частицы электризуются на металле и с высокой плотностью оседают на деталях. Полимеризация происходит в камере под воздействием высокой температуры. Сушка занимает не более получаса. После чего изделие готово к сборке и эксплуатации.
Кроме свойственных полиуретановым краскам и описанных выше качеств, из несомненных дополнительных преимуществ порошковых модификаций стоит отметить отсутствие токсичности и запаха, так как в процессе изготовления не задействуются ни лаки, ни растворители. А также выдающуюся художественную выразительность: имеются глянцевые и матовые вариации, доступны множество цветов и оттенков.
Процесс покраски прицепов состоит из ряда этапов, которые требуют тщательного исполнения технологических стандартов и техники безопасности. Чем массивнее изделие и чем в более суровых условиях эксплуатируется, тем строже требования и нормативы. Качественное покрытие – результат профессионального подхода и использования высокотехнологичного оборудования.