online каталог

Порошковая покраска прицепа в камере

03 марта 2021 г.
Порошковая покраска прицепа в камере

Прицепы – самодостаточные буксируемые транспортные средства, эксплуатируемые в сложных условиях. Перевозка грузов разного назначения изнашивает слой краски, который защищает поверхность несущих и ограничивающих конструкций изделия от коррозии, способствуя сохранению прочности и продлевая ресурс. Попробуем разобраться, где и как лучше красить прицепы, а также выясним какая лакокрасочная продукция подходит для этих целей в наибольшей степени.

Технология

Чтобы добиться максимального качества, важен профессиональный подход и оборудование для покраски. Процесс следует проводить в специальном помещении, выполнять подготовку поверхностей, нанесение краски и сушку, следуя технологическим нормам, а также правильно подбирать и использовать любые участвующие в процессе химические составы. Каждая деталь процесса важна и неминуемо отражается на итоговом результате.

Сушильно-покрасочная камера

Красят прицепы в профильно оборудованных боксах, которые выгоднее всего строить на основе легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) или легких металлических конструкций (ЛМК). Такие сооружения быстро собираются, без труда герметизируются и теплоизолируются, что крайне важно для образования внутри специфического микроклимата.

Оборудуются боксы приточной и вытяжной фильтрующей вентиляцией, которая создает положительный перепад давления между внутренней и внешней средами, отсекая пыль и грязь улицы. Чтобы высыхание происходило быстро и при необходимой для конкретной краски температуре, для нагрева воздуха используют дизельные или газовые горелки, электронагреватели или паротеплообменники.

Обустраивают и насыщенное всеракурсное освещение. Как правило, источники света размещают вдоль потолка под наклоном и так же по срединной линии вдоль стен. Благодаря чему работники могут без труда различить мельчайшие погрешности в формируемом окрашивающем слое. Для удобства покраски используют гидравлические или электрические подъемники.

сушильно-покрасочная камера для прицепов

Подготовка к окраске

Этот этап работ лучше проводить в отдельном помещении, не связанном с окрасочным боксом, чтобы не загрязнять чистую зону. Металлические части прицепа готовят следующим образом:

  • очищают от загрязнений;
  • обрабатывают антикоррозийными составами.

Если конструкция рамы, как это бывает у низкорамных прицепов тяжеловесов, не позволяет добраться до отдельных участков, производится полная или частичная разборка.

Загрязнения могут счищаться различными методами, зависящими от возможностей конкретной мастерской:

  • посредством дробеструйного, дробеметного оборудования, так называемая струйно-эрозионная обработка;
  • механическим способом, с использованием ручного инструмента, как и вспомогательной автоматизации: металлических щеток и абразивных кругов;
  • воздействием, находящимися под высоким давлением, жидкостью или паром на рыхлые и раствористые засоры и напластования (возможно одновременное применение моющих средств);
  • газопламенным способом, для удаления засоров органического характера;
  • электрохимическими или химическими методами: специальными эмульсионными очищающими и обезжиривающими составами.

Описанные средства, подбираются согласно конструктивным особенностям прицепов, так как имеют ограничения на применение, обусловленное толщиной и особенностями сплавов конкретных металлических компонентов.

Детали из древесины, например, обшивка или ограничительные элементы не только очищаются от загрязнений, но и пропитываются растворами, затрудняющими возгорание или поражение плесенью и грибком. По завершению процедуры деревянные составляющие просушиваются.

По той же технологии проводят и покраску полуприцепов.

покраска авто прицепа в ОСК

Какие краски используются

Оптимально выбирать ЛКМ на полиуретановой основе несмотря на повышенную расходуемость и значительную температуру высыхания. Начальные инвестиции окупятся:

  • длительным сроком службы покрытия (более 7 лет);
  • высокой устойчивостью к механическим, химическим и температурным воздействиям;
  • стойкостью в отношении ультрафиолетового излучения (нет выцветания);
  • низкой водопроницаемостью;
  • отличными адгезией и пластичностью.

Такие качества особенно ценны, когда прицепы используют для транспортировки насыпным способом кормов, удобрений, ядохимикатов или сельхозпродукции. Важна прочность нанесенного ЛКМ и для тралов, лесовозов, самосвальных и даже шторных прицепов.

Среди материалов на основе полиуретановых смол особенно выделяются порошковые разновидности. Это наиболее популярный и востребованный вид покрытия. Такие составы обладают исключительной эстетичностью, качеством и удобством нанесения.

Покраска порошковыми смесями

Один из способов уменьшить расход полиуретановой краски – применять порошковый субстрат, то есть специальную сухую фракционированную смесь. Такой полиуретановый состав наносится на обрабатываемые поверхности особым пистолетом распылителем. Мелкодисперсные частицы электризуются на металле и с высокой плотностью оседают на деталях. Полимеризация происходит в камере под воздействием высокой температуры. Сушка занимает не более получаса. После чего изделие готово к сборке и эксплуатации.

Кроме свойственных полиуретановым краскам и описанных выше качеств, из несомненных дополнительных преимуществ порошковых модификаций стоит отметить отсутствие токсичности и запаха, так как в процессе изготовления не задействуются ни лаки, ни растворители. А также выдающуюся художественную выразительность: имеются глянцевые и матовые вариации, доступны множество цветов и оттенков.

Процесс покраски прицепов состоит из ряда этапов, которые требуют тщательного исполнения технологических стандартов и техники безопасности. Чем массивнее изделие и чем в более суровых условиях эксплуатируется, тем строже требования и нормативы. Качественное покрытие – результат профессионального подхода и использования высокотехнологичного оборудования.

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*