Автоцистерны и нефтегазовое оборудование – изделия, обладающие нестандартными формами и требующие к себе особого внимания в ходе работы. Их окрашивание в изолированных камерах может быть затруднительной задачей, так как используемое оборудование рассчитано на более простые объекты. Альтернативой данному методу нанесения краски на поверхность являются зоны открытой окраски.
Преимущества свободной зоны окраски для автоцистерн
Для любой техники, которая требует окраски, но не может быть обработана в окрасочных камерах, наиболее оптимальным вариантом будет прохождение данной процедуры с использованием зоны свободной окраски. К ключевым преимуществам СЗО можно отнести несколько пунктов:
- Гибкость системы. Зона свободной окраски практически не имеет ограничений по своим размерам, поэтому через них могут проходить практически любые объекты – от легковых автомобилей до пассажирских самолетов и строительных подъемных кранов. Систему можно как дополнить новыми приборами, так и убрать из нее ненужные элементы.
- Энергосбережение. Объем энергопотребления СЗО снижается за счет продвинутой системы лабиринтной вентиляции воздуха. За счет этого снижается объем электроэнергии, необходимой для нагрева поверхности изделия или воздуха во время обработки.
- Стоимость установки. Цена оборудования, используемого в свободной зоне окраски, значительно ниже, чем у закрытой камеры окрашивания.
- Уровень безопасности. В конструкции зоны открытой окраски применяется лабиринтный пол, позволяющий снизить нагрузку, создаваемой техникой. Для защиты от химикатов, вырабатываемых при нанесении краски на поверхность изделия, используется трехступенчатая фильтрация воздуха. Это позволяет не только минимизировать риск для сотрудников цеха, но и защитить объект от окрасочного тумана.
- Логистика. Все процессы перемещения изделия от одного этапа к другому осуществляются с помощью крана-погрузчика, закрепленного над системой. Для крупногабаритного транспорта это особенно важно, так как подобные объекты требуют больших финансовых затрат на самостоятельную транспортировку.
Конструкция СЗО состоит из нескольких частей. Некоторые из них необходимы для работы, а другие в некоторых случаях можно не использовать:
- Дробеструйная камера. Выполняет первый этап обработки поверхности изделия. Изделие попадает через вход внутрь нее, подвергается процедуре струйной очистки покрытия, а затем автоматически выходит через второй вход и подготавливается к другим этапам работы.
- Кран-погрузчик. Данный элемент оборудования необходим для осуществления перемещения объекта по всем этапам обработки и окрашивания. Без его использования потребуется увеличить затраты на логистику.
- Сушильная камера и сопла. Техника, выполняющая сушку и воздушную обработку поверхности изделия.
- Лабиринтные фильтры. Занимаются очисткой воздуха внутри цеха от различных примесей.
- Сенсорная панель удаленного управления. Техника, необходимая для оперативного контроля и наблюдения за всеми этапами работы зоны свободной окраски.
- Система рекуперации воздуха. Очищает воздух и делает его более комфортным в помещении, где находится СЗО.
Каждое изделие, проходящее через обработку в открытой зоне окраски, оказывается на нескольких этапах работы. Все шаги идут в указанном порядке:
- Изделие передвигается краном-погрузчиком к дробеструйной камере, поворачивается в нужном направлении и помещается на рельсовую телегу.
- Объект проходит обработку поверхности внутри дробеструйной камеры, после чего автоматически выходит из нее через другую сторону.
- Погрузчик перемещает цистерну в комнату малярной отдела, где его по заданной схеме окрашивают в нужные цвета.
- Изделие транспортируется на следующий этап с обработкой воздуховодами. Кран придает нужное положение технике, после чего оборудование запускается.
- После выключения сопел объект помещается на конвейерную ленту, переезжая в сушильную камеру. С помощью сильного нагрева воздуха изделие осушается в короткие сроки без повреждений.
- Когда техника полностью прошла все предыдущие этапы, ее можно отправлять на хранение. Для этого мобильная сушильная камера отъезжает в сторону, а кран-транспортировщик закрепляет изделие и отправляет его на склад.
Свободные зоны окраски для автоцистерн: проекты SPK GROUP
Компанией SPK GROUP было реализовано более 170 проектов, связанных с открытой окраской. Ниже приведены несколько примеров:
- СЗО Z-18.12.11 общего назначения;
- SPK-Z 15.12.9 для автоцистерн;
- Камера окраски SPK-17.11.7
Чтобы получить оказание услуг по окраске партий изделий любых объемов, воспользуйтесь формой для подачи заявок на сайте.