online каталог

Зоны свободной окраски для мостовых конструкций

28 марта 2023 г.
Зоны свободной окраски для мостовых конструкций

Окрашивание мостов – затруднительная задача из-за сложной формы, неподходящей под окрашивание в условиях закрытых камер. Для подобных изделий наиболее важно не допустить ошибок при нанесении краски, которые могут привезти к коррозии металла, из которого построена конструкция.

Сегодня для объектов необычной формы, таких как мостовые металлоконструкции, используется технология открытой зоны окраски. Они не требуют больших затрат на разработку и позволяют работать с практически любыми формами.

Преимущества свободной зоны окраски для мостовых конструкций

Зоны открытой окраски относятся к промышленному покрасочному оборудованию нового класса. Для их работы не обязательно замкнутое пространство, внутри которого будет происходить окрашивание объекта. Это достигается за счет особой конструкций, состоящей из нескольких деталей.

Транспортировка изделия производится без стороннего вмешательства с использованием погрузчиков, конвейеров и других инструментов. Изделие окрашивается не в одной камере, оно поэтапно проходит обработку в нескольких местах.

Все больше предприятий в России, Беларуси и других странах начинают использовать на своем производстве технологию СЗО. На это есть несколько причин:

  • Надежность. В фундаменте конструкции используется лабиринтный пол, позволяющий закрепить все имеющееся оборудование и избежать дальнейших повреждений.
  • Техническая поддержка. Обслуживание СЗО обойдется дешевле, чем для закрытых зон окрашивания. Все оборудование распределено по территории цеха, а при выявлении проблем у одного элемента не придется останавливать всю зону.
  • Функциональность. Благодаря отсутствию строгих ограничений в возможностях свободных зон окраски, с их помощью обрабатываются изделия разных форм и размеров – от авиатранспорта до подъемных кранов. Окрашивание мостовых металлоконструкцией также не будет серьезной проблемой в этих условиях.
  • Компактность. Техника, необходимая для проведения работ в зонах открытой окраски, размещается в помещениях с высотой менее 20 метров.
  • Экономия энергоносителей. Многоступенчатая система вентиляции воздуха помещения позволяет значительно снизить объемы электроэнергии, необходимой для постоянной работы системы.
  • Способы управления. Для каждого элемента СЗО есть несколько способов удаленного контроля. Например, изделие можно перемещать краном-погрузчиком, на рельсовой дороге или по конвейеру.
  • Стоимость разработки. По сравнению с закрытыми зонами окраски объектов цена установки ОЗО в своих условиях значительно ниже. Помимо этого, будут снижены затраты на транспортировку и подготовку цеха к работе системы.
  • Безопасность. Лабиринтная фильтрация воздуха позволяет убирать окрасочный туман и примеси, попадающие в помещение из дробеструйных камер. Благодаря этому снижается риск появления неестественных пятен на поверхности окрашиваемой конструкции и повышается комфорт работников отдела.

свободная окраска для мостов

Технология

СЗО состоит из следующих элементов:

  • Фильтры остановки краски;
  • Система удаленного управления зоной открытой окраски;
  • Воздуховоды для сушки;
  • Отделы для внутренней вентиляции воздуха;
  • Краны-балки, конвейерные ленты и другие инструменты транспортировки изделия;

Для непосредственной окраски и обработки используется оборудование:

  • Дробеструйная камера;
  • Передвижная сушильная камера;
  • Система для рекуперации;
  • Инструменты нанесения лака на поверхность мостовой металлоконструкции;

Зона открытой окраски работает в несколько шагов, через которые проходит выбранное изделие:

  1. Проход через дробеструйную камеру. Транспортировка изделия осуществляется самой системой – для этого не требуется подключение дополнительной техники. Объект помещается внутрь дробеструйной камеры и подвергается обработке. После того, как этот этап пройден, изделие выходит через другую сторону для следующего этапа.
  2. Малярная комната. Мостовая металлоконструкция перемещается рельсовой телегой в следующий отдел, где закрепляется погрузчиком в нужном положении. Маляры окрашивают изделие по имеющемуся макету, после чего оно отправляется далее.
  3. Воздушная обработка. Над конвейерной лентой, ведущей к сушильной камере, закреплены воздуховоды, выполняющие обработку воздухом. Объект останавливается в определенном направлении и проходит обработку.
  4. Сушильная камера. На конструкцию наезжает сушильная камера для сушки поверхности с повышенной температурой.
  5. Отправка. Готовое изделие отправляется на склад.

Свободные зоны окраски: проекты SPK GROUP

Компания SPK GROUP выполнила два проекта, предназначенных для окраски мостовых металлоконструкций:

  • SPK-Z12 – зона открытой окраски;
  • SPK-Z12.7 – СЗО для мостовых конструкций;

Приобрести окрасочное оборудование производства SPK GROUP и воспользоваться инжиниринговыми услугами можно, оставив заявку на нашем сайте.

Автор:

Екатерина Сафронова Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*