Износ транспортных средств — это неизбежный процесс. Касается он и трамвайных вагонов. С течением времени в процессе своей эксплуатации они приходят в негодность. Большинство трамвайной техники можно поддерживать в удовлетворительном состоянии с помощью периодичных текущих ремонтов, заключающихся в частичной замене изношенных узлов и деталей, покраске. Однако всегда настает момент, когда без капитального ремонта не обойтись. Важной частью капитального ремонта является абразивная обработка кузова, которая производится в дробеструйных камерах для трамвайных вагонов.
Что включает в себя процесс капитального ремонта трамвая?
Капремонт подвижного трамвайного состава, его узлов и соединений производится на предприятиях, имеющих в своем распоряжении окрасочные и дробеструйные камеры.
Процесс ремонта заключается в:
- Подготовка вагона к дробеструйным работам. Происходит демонтаж важных узлов, деталей, оборудования, которые могут быть повреждены в процессе ремонтных работ. Детали, которые невозможно демонтировать, закрываются защитными кожухами или щитами. Кузов обмывается и с него удаляются остатки грязи.
- Дробеструйная очистка поверхностей. Данный процесс происходит непосредственно в дробеструйной камере и заключается в удалении слоев краски, ржавчины, отложений при помощи дробеструйного оборудования и шлифмашинок с проволочными щетками. После окончания процесса кузов очищается от пыли с помощью обдувки. На данном этапе возможно проведение ремонтно-сварочных работ.
- Окраска кузова вагона. Происходят данные работы в окрасочной камере с предварительной промывкой и сушкой кузова. После готовности вагонов к ЛК работам их окрашивают, высушивают и отправляют на монтаж ранее демонтированных узлов и деталей.
- Финальный этап капремонта. Кузов вагона трамвая приводится в надлежащий вид в соответствии с существующими требованиями. Монтируются ранее снятые узлы и детали. Устанавливаются сидения и другие компоненты.
Благодаря капитальному ремонту предприятия существенно увеличивают срок эксплуатации трамвайного подвижного состава, тем самым экономя денежные средства, так как обновление трамвайного парка — это довольно затратное мероприятие.
Почему так важен этап обработки кузова в дробеструйных камерах?
Благодаря дробеструйным камерам:
- поверхность кузова трамвайного вагона выравнивается, удаляются слои ЛКП, грязи, что позволяет производить антикоррозийные и окрасочные работы наиболее эффективно;
- на поверхности проявляются проблемные места, скрытые ранее под покрытием, которые можно сразу же устранить путем проведения сварочных работ;
- в результате обработки металла дробью увеличивается его износостойкость, улучшается адгезия с ЛК покрытиями;
Кроме всего прочего, работы в дробеструйных камерах считаются наиболее экологичным методом очистки поверхностей, так как никакого ущерба для окружающей среды они не несут. Также, несмотря на кажущуюся трудоемкость процесса, он остается самым эффективным и дешевым методом подготовке вагонов к ремонту и АКЗ.
Что такое дробеструйная камера для трамвайных вагонов?
Наиболее удобными для дробеструйных работ является проходные камеры обитаемого типа.
Это специализированное помещение, в котором происходит высокоскоростная абразивная обработка кузовов от коррозии, неровностей, окалин при помощи дробемётов. Это оборудование является одним из самых действенных методов зачистки металла.
Обычно камеры изготавливаются исходя из требований и потребностей конкретного заказчика. Как правило, они рассчитаны на два рабочих поста. Стандартные их размеры - 30х6х6,5 метра.
Дробеструйные камеры для трамвайных вагонов возводятся из металлоконструкций, обшитых сэндвич панелями. Въезд и выезд из камеры осуществляется по рельсовым путям через роллетные ворота. Изнутри эти ворота защищены от повреждений шторами ПВХ. В стенах дробеструйных камеры находится до трех дверей для входа/выхода работников. Стены и потолок внутри камеры защищены специальным резиновым покрытием.
Для механического сбора дроби, а также для продольной и поперечной её транспортировки применяется скребковый контейнер. Благодаря этому дробь частично может быть применена повторно. Подача дроби происходит при помощи ковшового элеватора в напорные агрегаты. Работы по дробеструйной обработке производятся в защитной одежде с принудительной подачей воздуха.
Выгоды от применения дробеструйной камеры
Благодаря применению дробеструйной камеры для абразивной обработки трамвайных вагонов можно обеспечить подготовку кузова вагона к АКЗ:
- быстро;
- дешево;
- качественно.
Особенности конструкции дробеструйной камеры позволяют наладить бесперебойный процесс абразивной обработки по конвейерному типу, благодаря чему за сравнительно небольшое время можно выполнить значительные объемы работ.