online каталог

Дробеструйные камеры для трамваев

09 августа 2023 г.
Дробеструйные камеры для трамваев

Износ транспортных средств — это неизбежный процесс. Касается он и трамвайных вагонов. С течением времени в процессе своей эксплуатации они приходят в негодность. Большинство трамвайной техники можно поддерживать в удовлетворительном состоянии с помощью периодичных текущих ремонтов, заключающихся в частичной замене изношенных узлов и деталей, покраске. Однако всегда настает момент, когда без капитального ремонта не обойтись. Важной частью капитального ремонта является абразивная обработка кузова, которая производится в дробеструйных камерах для трамвайных вагонов.

Что включает в себя процесс капитального ремонта трамвая?

Капремонт подвижного трамвайного состава, его узлов и соединений производится на предприятиях, имеющих в своем распоряжении окрасочные и дробеструйные камеры.

Процесс ремонта заключается в:

  1. Подготовка вагона к дробеструйным работам. Происходит демонтаж важных узлов, деталей, оборудования, которые могут быть повреждены в процессе ремонтных работ. Детали, которые невозможно демонтировать, закрываются защитными кожухами или щитами. Кузов обмывается и с него удаляются остатки грязи.
  2. Дробеструйная очистка поверхностей. Данный процесс происходит непосредственно в дробеструйной камере и заключается в удалении слоев краски, ржавчины, отложений при помощи дробеструйного оборудования и шлифмашинок с проволочными щетками. После окончания процесса кузов очищается от пыли с помощью обдувки. На данном этапе возможно проведение ремонтно-сварочных работ.
  3. Окраска кузова вагона. Происходят данные работы в окрасочной камере с предварительной промывкой и сушкой кузова. После готовности вагонов к ЛК работам их окрашивают, высушивают и отправляют на монтаж ранее демонтированных узлов и деталей.
  4. Финальный этап капремонта. Кузов вагона трамвая приводится в надлежащий вид в соответствии с существующими требованиями. Монтируются ранее снятые узлы и детали. Устанавливаются сидения и другие компоненты.

Благодаря капитальному ремонту предприятия существенно увеличивают срок эксплуатации трамвайного подвижного состава, тем самым экономя денежные средства, так как обновление трамвайного парка — это довольно затратное мероприятие.

Комплекс окраски для трамваев

Почему так важен этап обработки кузова в дробеструйных камерах?

Благодаря дробеструйным камерам:

  • поверхность кузова трамвайного вагона выравнивается, удаляются слои ЛКП, грязи, что позволяет производить антикоррозийные и окрасочные работы наиболее эффективно;
  • на поверхности проявляются проблемные места, скрытые ранее под покрытием, которые можно сразу же устранить путем проведения сварочных работ;
  • в результате обработки металла дробью увеличивается его износостойкость, улучшается адгезия с ЛК покрытиями;

Кроме всего прочего, работы в дробеструйных камерах считаются наиболее экологичным методом очистки поверхностей, так как никакого ущерба для окружающей среды они не несут. Также, несмотря на кажущуюся трудоемкость процесса, он остается самым эффективным и дешевым методом подготовке вагонов к ремонту и АКЗ.

Что такое дробеструйная камера для трамвайных вагонов?

Наиболее удобными для дробеструйных работ является проходные камеры обитаемого типа.

Это специализированное помещение, в котором происходит высокоскоростная абразивная обработка кузовов от коррозии, неровностей, окалин при помощи дробемётов. Это оборудование является одним из самых действенных методов зачистки металла.

Обычно камеры изготавливаются исходя из требований и потребностей конкретного заказчика. Как правило, они рассчитаны на два рабочих поста. Стандартные их размеры - 30х6х6,5 метра.

Дробеструйные камеры для трамвайных вагонов возводятся из металлоконструкций, обшитых сэндвич панелями. Въезд и выезд из камеры осуществляется по рельсовым путям через роллетные ворота. Изнутри эти ворота защищены от повреждений шторами ПВХ. В стенах дробеструйных камеры находится до трех дверей для входа/выхода работников. Стены и потолок внутри камеры защищены специальным резиновым покрытием.

Для механического сбора дроби, а также для продольной и поперечной её транспортировки применяется скребковый контейнер. Благодаря этому дробь частично может быть применена повторно. Подача дроби происходит при помощи ковшового элеватора в напорные агрегаты. Работы по дробеструйной обработке производятся в защитной одежде с принудительной подачей воздуха.

Выгоды от применения дробеструйной камеры

Благодаря применению дробеструйной камеры для абразивной обработки трамвайных вагонов можно обеспечить подготовку кузова вагона к АКЗ:

  • быстро;
  • дешево;
  • качественно.

Особенности конструкции дробеструйной камеры позволяют наладить бесперебойный процесс абразивной обработки по конвейерному типу, благодаря чему за сравнительно небольшое время можно выполнить значительные объемы работ. 

Автор:

Екатерина Сафронова
Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP
— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*