online каталог

Дробеструйные камеры для железнодорожной техники

16 августа 2023 г.
Дробеструйные камеры для железнодорожной техники

Любое транспортное средство в процессе использования приходит в негодность. Касается это и железнодорожных вагонов, которые постоянно подвергаются воздействию окружающей природной и техногенной среды. Замена существующего вагонного парка - это дорогостоящее дело. Однако существует возможность обновить его без покупки новых вагонов. Для этого необходимо произвести ремонт и окраску вагонов, что позволит существенно продлить их эксплуатационные сроки. Для подготовки к ремонту с последующей окраской применяют технологию дробеструйной обработки вагонов.

Зачем необходима дробеструйная обработка вагонов

Благодаря дробеструйной очистке поверхность кузова вагона будет подготовлена к окрасочным работам максимально дешёвым и безопасным для экологии способом. Данная технологическая процедура позволяет произвести последующую окраску поверхностей вагона качественно, повысит адгезию металлических поверхностей, выровняет поверхность кузова.

Принцип проведения дробеструйных работ

Дробеструйный аппарат производит мощный поток воздуха, который увлекает вместе с собой дробь. Она бьётся о поверхность металл и очищает его от старых слоёв ЛКП, ржавчины, загрязнений, сглаживает неровности и присутствующие шероховатости. Благодаря такой технологии очистки поверхности кристаллическая решётка металла укрепляется. Металлические поверхности становятся более крепкими и менее восприимчивые к воздействию окружающей среды, что в комплексе с АКЗ увеличит срок эксплуатации техники.

Где происходит подготовка ж/д вагонов к ремонту

Очистка вагонов от старой краски, ржавчины, окалин происходит путём ручной дробеструйной очистки поверхности. Производится это в специальных дробеструйных камерах для ж/д техники. Основа камеры — это металлический каркас с порошковым покрытием, закрытый со всех сторон многослойным (сэндвич) покрытием толщиной 50 мм. Её стандартные размеры:

  • длина – 12 м;
  • ширина - 4,5 м;
  • высота - 6 м.

Въезд-выезд ж/д техники происходит по рельсам через роллетные ворота, защищённые изнутри шторой из покрытия ПВХ размером 6х5 метров, что обеспечивает защиту роллет от повреждения в процессе выполнения абразивных работ на вагонах. Стены и потолок камеры защищены резиновым покрытием. Для быстрого перемещения работников в стенах предусмотрены сервисные двери размером 2х0,8 метра. Камера для дробеструйной обработки вагонов оборудована продольными контейнерами на полу и фильтровально-вентиляционной установкой.

Камера дробеструйной обработки жд вагонов

Этапы производства дробеструйных работ

Как правило, абразивная обработка поверхностей вагонов происходит в три этапа.

Этап первый: подготовительный

В процессе подготовки демонтируются все детали, которые могут быть повреждены в процессе абразивной обработки (стёкла, таблички, двери, фонари и лампы, важные узлы, которые возможно демонтировать и т.д.). Производится закрытие металлическими листами всех кузовных отверстий, оставшихся от демонтажа деталей и узлов. Устанавливается кожухи и технологический крепёж на для защиты от пыли и дроби подвагонного оборудования, тормозных, электротехнических приборов и других узлов, которые демонтировать невозможно. Поверхность вагонов промывается и очищается от жировых, грязевых и сажевых отложений. Перед абразивной обработкой поверхность должна быть чистой.

Этап второй: основной

Подготовленные к работе вагоны перемещаются в окрасочную камеру для сушки, а после этого в дробеструйную камеру, где происходит их пневмоабразивная обработка. Производится это с использованием дробеструйного оборудования металлической дробью или другими материалами. Как правило, применяют чугунную или стальную колотую дробь от 0,8 мм. На этом же этапе происходит обработка труднодоступных мест ручным способом при помощи болгарок с щётками из витой проволоки. В процессе работы несколько раз производится обдув поверхности кузова от пыли.

Этап третий: финишный

После окончания работы по очистке вагонов от ЛК покрытия, окислов и ржавчины производится обдувка поверхностей кузова сжатым воздухом для его очистки от пыли, сварка и ремонт необходимых частей кузова. Поверхность кузова обмывается специальными растворами и водой. Вагон перемещается в окрасочную камеру, где происходит его сушка и грунтовка.

В качестве выводов

Дробеструйная обработка поверхностей вагонов позволяет не только подготовить кузов к антикоррозийным окрасочным работам, но и выявить скрытые дефекты, появляющиеся в процессе эксплуатации ж/д транспорта, своевременно осуществить ремонт, что ещё более повысит сроки их эксплуатации. Это наиболее дешёвый, относительно быстрый, хотя и трудозатратный метод абразивной подготовки вагонов который можно при правильной организации производства поставить на поток.

Автор:

Екатерина Сафронова
Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP
— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*