online каталог

Особенности конвейерной окраски тракторов

23 августа 2023 г.
Особенности конвейерной окраски тракторов

Для процесса окрашивания поверхности тракторов и другой сельскохозяйственной техники используются разные технологии и материалы краски. Однако, чтобы получить желаемый результат при выполнении данной задачи, необходимо разбираться и уметь правильно подобрать доступные технологии.

Технология конвейерной окраски

Работа по окраске с любым коммерческим транспортом, включая крупногабаритные грузовые автомобили и комбайны, проводится в два ключевых этапа:

  • Подготовка оборудования и изделия. Производственные конвейерные линии для промышленной окраски не могут вступить в действие без преждевременной проверки работоспособности и удаления загрязнений с поверхности обрабатываемых объектов. Все серьезные неполадки, которые могут возникнуть в процессе, обнаруживаются и удаляются командой подготовленных инженеров перед тем, как система должна будет быть запущена.
  • Процесс обработки автотранспорта и нанесения краски. После того, как цех конвейерной окраски будет готов к работе, а изделия будут очищены от грязи и пыли, оператор с удаленного компьютера отдает команду к запуску системы. Каждый объект по очереди загружается по линии и проходит определенные этапы обработки, после чего его окрашивают и проверяют на соответствие техническим требованиям. После всего этого, окрашенный автомобиль в готовом виде отправляется на склад хранения.

Обе указанные процедуры представляют собой алгоритм, состоящий из нескольких подзадач, к каждой из которых требуется серьезное отношение, а также предварительная подготовка, включая подбор специалистов, закупку и установку необходимой техники.

Подготовка поверхности

Подготовительные работы к конвейерной обработке с нанесением лакокрасочного покрытия (в сокращенном виде – ЛКМ) производятся поэтапно:

  1. Техническая очистка спецтехники от загрязнения. Проведение обработки поверхности не может быть проведено, если изделие не прошло первостепенную подготовку к прохождению конвейерной окраски. На данном этапе используется одна из четырех наиболее распространенных технологий удаления загрязнений и сопротивления воздействию окружающей среды: грунтовка, механическая очистка, очистка с использованием химических растворов и термическая обработка. При использовании двух последних технологии необходимо быть особенно осторожным, так как при отклонении от нормы возникнут негативные последствия для обрабатываемого объекта.
  2. Подбор лакокрасочного материала. При выборе ЛКМ, используемого при конвейерной окраске трактора, первым делом внимание обращается на свойства, размеры, габариты и ключевое предназначение транспорта. Также необходимо в списке затрат выделить пункт обезжиривающих веществ, так как при низком качестве данных материалов в производстве значительно снижается стойкость краски и поверхности в целом.
  3. Подготовка производственного цеха. Помещение, которое предназначается для размещения линии конвейерной окраски и обработки сельскохозяйственной техники, должно соответствовать общим техническим требованиям в плане качества материала, оборудования и условиях безопасности. Если объект предприятия соответствует всем нормативам, инженеры приступают к тщательному обследованию имеющейся аппаратуры, чтобы избежать неполадок в производственном процессе. При отсутствии нарушений подготовительный этап считается завершенным.

После того, как все вышеперечисленные действия были выполнены, оператор дает команду к запуску конвейерной системе и загрузке тракторов на окраску. Данный процесс происходит следующим образом:

  • Ополаскивание поверхности. Для этой процедуры на нескольких участках ленты размещаются полностью заполненные водой сосуды, способные уместить внутри себя крупногабаритный грузовой транспорт. Изделие закрепляют с помощью кранов и медленно окунают в ванну, а через некоторое время извлекают.
  • Сушильная камера. После промачивания изделия требуется немедленное удаление излишне накопившейся влаги на поверхности, так как долгое ожидание может привести к возникновению коррозии или прочих негативных дефектов для металла. Объект помещается внутрь герметичной камеры для сушки, где производится нагрев до температуры не более 180 градусов Цельсия.
  • Фосфатирование и химическая обработка. Продолжая движение по производственной линии, изделие останавливается у ванны, в которой будет проводиться фосфатирование. Далее будет проведено несколько процедур с использованием заранее подготовленных растворов веществ.
  • Очистка. Команда специалистов приводит обработанное изделие в первоначальный вид, убирая следы от всех предыдущих процедур.
  • Нанесение ЛКМ. В малярном отделении с использованием специализированного оборудования наносится слой лакокрасочного покрытия, после чего проходит проверка трактора на соответствие техническим нормам окраски и дальнейшая отправка на хранение.

Линия окраски тракторов

Оборудование

Производственные цеха для конвейерной окраски тракторов обязательно используют следующую аппаратуру:

  • конвейерная линия, идущая в прямом или в изогнутом виде (в зависимости от габаритов помещения);
  • закрытая сушильная камера;
  • продвинутая система вентиляции воздуха;
  • одна или несколько больших ванн для проведения процедур ополаскивания и фосфатирования;
  • оборудование для маляров и очистки;
  • техническое оборудование для оператора конвейерной линии;

Портфолио проектов

Компания SPK GROUP занимается производством промышленного окрасочного оборудования и инжиниринговыми услугами в данном направлении с 1999 года. За это время мы поработали с множеством крупных предприятий в странах СНГ, а также реализовали следующие проекты для окраски тракторов:

  • Линия для окраски оконных рам тракторов SPK;
  • Линия производственной окраски и обработки запчастей тракторов SPK;

Оставьте заявку на услуги проектирования и обустройства цеха окраски, и мы ответим на запрос в ближайшее время.

Автор:

Екатерина Сафронова
Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP
— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*