Для процесса окрашивания поверхности тракторов и другой сельскохозяйственной техники используются разные технологии и материалы краски. Однако, чтобы получить желаемый результат при выполнении данной задачи, необходимо разбираться и уметь правильно подобрать доступные технологии.
Технология конвейерной окраски
Работа по окраске с любым коммерческим транспортом, включая крупногабаритные грузовые автомобили и комбайны, проводится в два ключевых этапа:
- Подготовка оборудования и изделия. Производственные конвейерные линии для промышленной окраски не могут вступить в действие без преждевременной проверки работоспособности и удаления загрязнений с поверхности обрабатываемых объектов. Все серьезные неполадки, которые могут возникнуть в процессе, обнаруживаются и удаляются командой подготовленных инженеров перед тем, как система должна будет быть запущена.
- Процесс обработки автотранспорта и нанесения краски. После того, как цех конвейерной окраски будет готов к работе, а изделия будут очищены от грязи и пыли, оператор с удаленного компьютера отдает команду к запуску системы. Каждый объект по очереди загружается по линии и проходит определенные этапы обработки, после чего его окрашивают и проверяют на соответствие техническим требованиям. После всего этого, окрашенный автомобиль в готовом виде отправляется на склад хранения.
Обе указанные процедуры представляют собой алгоритм, состоящий из нескольких подзадач, к каждой из которых требуется серьезное отношение, а также предварительная подготовка, включая подбор специалистов, закупку и установку необходимой техники.
Подготовка поверхности
Подготовительные работы к конвейерной обработке с нанесением лакокрасочного покрытия (в сокращенном виде – ЛКМ) производятся поэтапно:
- Техническая очистка спецтехники от загрязнения. Проведение обработки поверхности не может быть проведено, если изделие не прошло первостепенную подготовку к прохождению конвейерной окраски. На данном этапе используется одна из четырех наиболее распространенных технологий удаления загрязнений и сопротивления воздействию окружающей среды: грунтовка, механическая очистка, очистка с использованием химических растворов и термическая обработка. При использовании двух последних технологии необходимо быть особенно осторожным, так как при отклонении от нормы возникнут негативные последствия для обрабатываемого объекта.
- Подбор лакокрасочного материала. При выборе ЛКМ, используемого при конвейерной окраске трактора, первым делом внимание обращается на свойства, размеры, габариты и ключевое предназначение транспорта. Также необходимо в списке затрат выделить пункт обезжиривающих веществ, так как при низком качестве данных материалов в производстве значительно снижается стойкость краски и поверхности в целом.
- Подготовка производственного цеха. Помещение, которое предназначается для размещения линии конвейерной окраски и обработки сельскохозяйственной техники, должно соответствовать общим техническим требованиям в плане качества материала, оборудования и условиях безопасности. Если объект предприятия соответствует всем нормативам, инженеры приступают к тщательному обследованию имеющейся аппаратуры, чтобы избежать неполадок в производственном процессе. При отсутствии нарушений подготовительный этап считается завершенным.
После того, как все вышеперечисленные действия были выполнены, оператор дает команду к запуску конвейерной системе и загрузке тракторов на окраску. Данный процесс происходит следующим образом:
- Ополаскивание поверхности. Для этой процедуры на нескольких участках ленты размещаются полностью заполненные водой сосуды, способные уместить внутри себя крупногабаритный грузовой транспорт. Изделие закрепляют с помощью кранов и медленно окунают в ванну, а через некоторое время извлекают.
- Сушильная камера. После промачивания изделия требуется немедленное удаление излишне накопившейся влаги на поверхности, так как долгое ожидание может привести к возникновению коррозии или прочих негативных дефектов для металла. Объект помещается внутрь герметичной камеры для сушки, где производится нагрев до температуры не более 180 градусов Цельсия.
- Фосфатирование и химическая обработка. Продолжая движение по производственной линии, изделие останавливается у ванны, в которой будет проводиться фосфатирование. Далее будет проведено несколько процедур с использованием заранее подготовленных растворов веществ.
- Очистка. Команда специалистов приводит обработанное изделие в первоначальный вид, убирая следы от всех предыдущих процедур.
- Нанесение ЛКМ. В малярном отделении с использованием специализированного оборудования наносится слой лакокрасочного покрытия, после чего проходит проверка трактора на соответствие техническим нормам окраски и дальнейшая отправка на хранение.
Оборудование
Производственные цеха для конвейерной окраски тракторов обязательно используют следующую аппаратуру:
- конвейерная линия, идущая в прямом или в изогнутом виде (в зависимости от габаритов помещения);
- закрытая сушильная камера;
- продвинутая система вентиляции воздуха;
- одна или несколько больших ванн для проведения процедур ополаскивания и фосфатирования;
- оборудование для маляров и очистки;
- техническое оборудование для оператора конвейерной линии;
Портфолио проектов
Компания SPK GROUP занимается производством промышленного окрасочного оборудования и инжиниринговыми услугами в данном направлении с 1999 года. За это время мы поработали с множеством крупных предприятий в странах СНГ, а также реализовали следующие проекты для окраски тракторов:
- Линия для окраски оконных рам тракторов SPK;
- Линия производственной окраски и обработки запчастей тракторов SPK;
Оставьте заявку на услуги проектирования и обустройства цеха окраски, и мы ответим на запрос в ближайшее время.