Моечная камера для деталей, агрегатов и узлов тепловозов – это закрытое помещение с оборудованием для многостадийной очистки и промывки механических частей от загрязнений. Моечная камера может быть проходного типа со сквозным проездом с широкими воротами и напольной рельсовой системой.
Назначение моечной камеры
В список оборудования тепловозов, для которых используется мойка, входят дизель и крупногабаритные узлы. Обработка агрегатов и деталей совершается в целях оценки текущего состояния и ремонта. Кроме того, в ходе эксплуатации поверхность дизеля покрывается пылью, пропитанной маслом и влагой. На участках охлаждаемых водой со временем образуется накипь. Там где циркулирует масло возникают нагар, лаковые и смолистые отложения. Металл подвергается воздействию коррозии, покрывается окислами. Все это удаляется во время технического обслуживания.
Очистка производится под воздействием нагретых до 90 °С водных сред. В ходе воздействия раствором слой загрязнений смачивается и размягчается. Для лучшего удаления с поверхностей масла в жидкость добавляются эмульгаторы. Для того, чтобы защитить очищенный металл от коррозии в очищающий состав включают хромпик или жировую смазку. Раствор подается под давлением: струи вырывающиеся из форсунок оказывают на обрабатываемые поверхности дополнительное механическое воздействие, повышающее эффективность процесса.
Важно понимать, что отдельные виды деталей и частей агрегатов помимо мойки, могут требовать и других процедур очистки, таких как абразивная, вибрационная или ультразвуковая, а также обработки погружением в агрессивные химические растворы и различным механическим инструментом.
Виды моечных камер
В зависимости от целевой номенклатуры камеры для мойки деталей и агрегатов тепловоза могут иметь различные размеры и конструкцию.
По способу загрузки/разгрузки
Различают камеры тупиковые и проходные.
Первые отличаются тем, что целевые объекты заводят и извлекают через одну и ту же загрузочную зону, как правило, оформленную в виде ворот. Тупиковые камеры используют, когда место в цеху ограничено.
Во вторые изделия попадают с одной стороны, а изымаются с другой. Проходные камеры, как правило, встраивают в технологические линии или применяют, когда такой способ транспортировки предпочтителен для производственного помещения.
По размерам
Наиболее крупная деталь тепловоза – дизель. Длина двигателя тепловоза средней мощности может превышать 5 м, а ширина и высота – 2,5. Для промывки такого габаритного изделия необходима вместительная камера. Причем размеры помещения должны быть достаточными, чтобы персонал мог работать в комфортных условиях в момент загрузки или в ходе мойки, если камера обитаемая.
Для обработки отдельных деталей двигателя, которые были сняты, могут использоваться необитаемые мойки значительно меньших размеров. Такие боксы чаще всего необитаемые, не редко состоят из нескольких секций: в одной – крупные узлы тепловоза покрывают раствором каустической соды, в другой – промывают горячей водой.
По способу размещения
Моечные камеры для деталей и агрегатов тепловозов могут проектироваться как самостоятельное сооружение, установленное на улице, или как располагающееся во внутрицеховом пространстве. В зависимости от местоположения возводимого объекта меняются материал облицовки, подходы к утеплению, условия подвода инженерных коммуникаций, обустройство вентиляции и архитектура транспортной системы.
По типу используемых энергоносителей
Для нагрева воды могут применять различные энергоносители. В камерах установливают нагреватель на основе электро-ТЭНов или горелки, специализированные или универсальные, способные работать с дизельным топливом и газом.
Устройство
В основе конструкции моечных камер для деталей и агрегатов тепловозов – металлический каркас, перекрытый седвич-панелями толщиной 80 мм. Ворота распашного или подъемно-секционного типа.
Используется вытяжная вентиляционная система с дефлекторами, способная поддерживать воздухообмен до 5 тысяч м3 в расчете на каждые 200 м3 помещения. Воздух под воздействием вентиляционного агрегата перемещается снизу-вверх. Освещение обеспечивается светодиодными светильниками, с общей суммарной яркостью по 400 Люкс на тот же объем.
Нагрев воды может производится с помощью электричества или осуществляться горелками на дизельном топливе или газе. Для каждой моечной установки потребляемая мощность составляет около 40 кВт. Диапазон температур воды от 58 до 90 °С.
В стандартной моечной установке, например, KARCHER HDS-E рабочее давление составляет 30 - 160 / 3 — 16 бар/Мра, а производительность от 300 до 700 л/ч. В комплект поставки входят шланги высокого давления.
Кроме того, используются установки для очистки и рециркуляции воды с соответствующими параметрам системы характеристиками: потребляемой мощностью около 1 кВт и производительностью до 800 л/ч.
Режим сушки обеспечивается с помощью нагревателя на природном газе. На помещение в 9 х 6 х 4 метров достаточно теплового агрегата мощностью не более 100 кВт с расходом газа 10 м3/ч.
Моечные камеры SPK Group представлены в ассортименте. Это и отдельные сооружения, и внутрицеховые. Среди последних предлагаются как обитаемые, так и необитаемые варианты. Бесконтактный способ мойки сейчас считается наиболее технологичным: при такой обработке риск повредить поверхность минимален. SPK Group возводит моечные камеры для деталей и агрегатов тепловозов по типовым проектам, но также разрабатывает и уникальные решения, когда это требует специфика производства.
Ознакомьтесь с каталогом моечных камер SPK GROUP.