Окраска вертолета – это сложный многоэтапный процесс, который отличается от нанесения ЛКП на самолеты или наземную технику. Это обусловлено конструктивными особенностями и сферой эксплуатации. Чаще всего воздушные судна данного типа используются экстренными службами для спасения, эвакуации, пожаротушения, перевозки грузов и пассажиров. В большинстве случаев техника работает в довольно сложных условиях, из-за чего к лакокрасочному покрытию выдвинуты повышенные требования.
Как красят вертолеты
Процедура требуется после изготовления воздушного судна, для восстановления ЛКП или при смене ливреи. В любом из вариантов работа начинается со снятия всего наружного оборудования, которое может помешать в процессе нанесения краски на фюзеляж. Если речь идет о реставрации или повторном окрашивании, то изначально снимается старое покрытие. Для этого судно обрабатывается специальной «смывкой», которая растворяет полимеры. Перед процедурой герметично закрываются все отверстия, в которые может затечь раствор.
Финишная очистка выполняется резиновым шпателем. После этого на фюзеляж наносится грунтовка, что повышает адгезию металла. Это обеспечит более качественное выравнивание поверхности с использованием шпаклевки. Последним подготовительным шагом выступает шлифовка, после чего вертолет считается полностью подготовленным к покраске.
Еще один важный момент – грамотный подбор лакокрасочных материалов. Дело в том, что современные вертолеты производятся из алюминия, углеродного волокна, композитов и других материалов. Соответственно, выбор краски должен соответствовать типу поверхности, в противном случае можно нанести серьезный урон обшивке.
Процедура окраски вертолета начинается из нанесения базового цвета, как правило, белого. После этого следует раскрашивание ливрей и нанесение надписей согласно созданной цветовой схеме. Для повышения прочности ЛКП и хорошей яркости цветов необходимо нанести несколько слоев краски. Финишным штрихом считается покрытие слоем глянцевого лака, что обеспечит блеск воздушного судна.
Где красить вертолет
Качество покраски летательного аппарата во многом зависит от используемого оборудования и микроклиматических условий. Важно понимать, что хорошо покрасить вертолет в обычном ангаре не получится. Это обусловлено перепадами температур, влажностью, загрязненностью воздуха и плохой вентиляцией.
Верным решением для покраски вертолета будет использование окрасочно-сушильной камеры. Конструкция представляет собой герметичный бокс, который обеспечивает идеальные микроклиматические условия для покраски вертолетов. Большие размеры позволяют беспрепятственно загнать воздушное судно и обеспечить удобный доступ ко всем частям фюзеляжа. Важно отметить, что камеры предназначены для работы с жидкими лакокрасочными материалами на сольвентной или водной основе.
Почему для покраски вертолета нужна окрасочно-сушильная камера
В первую очередь стоит отметить, что это специализированное сооружение, созданное для нанесения ЛКП на большие и нестандартные изделия. Автономные боксы обладают следующими функциями:
- Приточная вентиляция. Камеры оснащены оборудованием для нагнетания воздуха из окружающей среды. Система оборудована каскадом фильтров, что позволяет убрать пыль, песок и избыточную влажность. За счет этого в рабочую зону подается очищенные воздушные потоки, которые не оказывают негативного воздействия на ЛКП.
- Вытяжная вентиляция. Система обеспечивает отвод токсичных и опасных веществ из камеры. В этом системе также установлены улавливатели и фильтры, которые не позволяют вредным парам попасть в окружающую среду.
- Поддержка заданной температуры. Камеры для покраски вертолетов имеют систему обогрева и охлаждения, что позволяет создать оптимальный нагрев для окраски и сушки.
- Контроль влажности. Оператор установки имеет возможность внести в программу необходимый уровень увлажнения воздушных потоков.
- Ускоренная очистка рабочей зоны. При включении системы вентиляции на максимум можно полностью обновить воздух в камере за считанные минуты.
- Система безопасности. Наличие улавливателей опасных частиц, приборов активной и пассивной защиты позволяет свести к нулю опасность для рабочего персонала.
Кроме того, оборудование имеет освещение и другие вспомогательные системы для эффективной работы и окрашивания вертолетов. Такие камеры работают на основе программного обеспечения и поддерживают несколько базовых режимов работы: окраска, сушка и продувка. Все это позволяет выполнить полный цикл покрытия вертолета защитным лакокрасочным слоем.