Чтобы окрашивать изделия в соответствии с технологией, нужно проводить первичную обработку металлов. Только в этом случае обеспечивается качественная адгезия, а краска ложится ровным и равномерным слоем. Функция такой обработки заключается в удалении пятен грязи, жира, коррозии, старого слоя краски и трещин или других дефектов.
Что такое первичная обработка и зачем это нужно делать?
Окрашивание выполняется, чтобы защищать покрытие от механического, атмосферного или другого воздействия. Визуально-декоративная функция тоже присутствует, но она второстепенна. Любые конструкции из черного металла быстро покрываются ржавчиной, поэтому окрашивание обязательно. Если появляется минимальный дефект, коррозия образуется сразу, равно как начнет распространяться по всей поверхности.
Первичная обработка включает:
- Удаление загрязнений;
- Нанесение грунтовки для лучшего сцепления и дополнительной защиты.
- Непосредственно окрашивание.
Все средства, используемые в обработке, должны выбираться правильно, т.к. только при таких условиях можно обеспечить качественной защитой от внешнего воздействия. Лучше пользоваться составами, дополненными антикоррозийными добавками.
Вторичное окрашивание осуществляется спустя 3-6 лет использования (зависит от условий эксплуатации) окрашенной конструкции (например, автомобильного кузова). После этой процедуры изделие может использоваться дальше, сохраняя свою прочность и другие свойства.
В чем заключаются особенности первичной обработки металла?
Для начала выбирают тип краски. Например:
- Эпоксидные – токсичные, с ними работают только в открытых зонах;
- Масляные – достаточно токсичные, но можно использовать в помещениях, если те хорошо проветриваются;
- Алкидные – универсальные;
- Акриловые – тоже универсальные, но более требовательны к подготовке поверхности изделия;
- Специальные составы, которые наносят прямо на ржавчину, если очаг не глубокий;
- Эмали с грунтовкой в составе – освобождают от необходимости предварительно грунтовать поверхность.
Первичная окраска металла занимает меньше времени, т.к. достаточно очистить поверхность и обезжирить ее. Затем следует дождаться полного высыхания, после чего наносить грунтовку. Сырье для грунтования нужно выбирать тщательно и в зависимости от свойств обрабатываемого изделия. Например, черные металлы больше подвержены коррозии, в то время как цветные слишком гладкие, у них слабая адгезия. После полного высыхания слоя изделие можно окрашивать.
Вторичная окраска сложнее, т.к. недостаточно просто очистить поверхность от загрязнений и жирных пятен. Также нужно удалить ржавчину и восстановить исходную форму. Старый слой краски удаляется механическим или химическим способом. Если используется первый вариант, тогда после обработки требуется шпатлевание, т.к. механическая технология разрушает поверхность. Если в окрашивании будут использоваться силиконовые или латексные краски, тогда нужно шлифовать изделие или проводить пескоструйную обработку.
После удаления старого слоя краски изделие зачищается от ржавчины. В условиях производства этот процесс оптимально производить в камерах дробеструйной обработки. Затем изделие шпатлюют и шлифуют. Так можно избавиться от трещин и других дефектов, которые появились в результате эксплуатации или обработки изделия.
Далее работа выполняется стандартным способом – изделие грунтуется, затем окрашивается.
Важно: при окраске металлических поверхностей важно придерживаться строгой последовательности и соблюдать временные промежутки. Пока шпатлевка не просохнет, нельзя грунтовать изделие. Также нельзя окрашивать его, пока не просохнет грунтовка.