Наверное, невозможно перечислить все детали и устройства, которые нуждаются в покраске. От металлического корпуса простейшей шариковой ручки, до гигантской поверхности бортов океанского лайнера – все нуждается в слое, защищающем от воздействия внешней среды.
По требованиям ГОСТ при покраске оборудования на предприятии слой лакокрасочного материала должен быть равномерным, обладать высокими адгезией, прочностью и износостойкостью. Эти свойства возможно получить лишь в условиях профессиональной покрасочной камеры, например, таких которые предлагает SPK GROUP. В виду важности подобного рода оборудованных сооружений поговорим о соответствующем ассортименте компании.
О покрасочных камерах
Прежде всего несколько слов о том, что представляют собой профессиональные ОСК. Это строения, оборудованные:
- вентиляцией с фильтрами тонкой очистки на входе и выходе;
- климатической техникой, газовыми или дизельными горелками для изменения внутренней температуры;
- системой рекуперации краски;
- в некоторых случаях и системой тепловой рекуперации, повышающей энергоэффективность в холодное время года;
- единым центром управления, нередко с отдельным стационарным терминалом и пультами дистанционного управления.
Классификация
Профессиональные покрасочные камеры делят на тупиковые и проходные. Первые – подходят для мелкосерийного производства и не обладают высокой производительностью. Вторые – поддерживают значительно большую загрузку и могут работать в режиме непрерывного цикла.
В отдельную категорию попадают туннельные покрасочные камеры, либо представляющие собой небольшие железные боксы для обработки мелких деталей, либо масштабные конструкции, оборудованные рельсовыми направляющими и другими приспособлениями для транспортировки и изменения положения крупных объектов. Эти сооружения можно складывать для экономии места при необходимости, а в силу большей мобильностью можно перемещать в пределах цеха или на другие производственные площадки.
Существуют также роботизированные варианты покрасочных камер различного назначения, где покрытие наносят специальные автономные механизмы, оснащенные взрывозащитой.
Если определять по направлениям народнохозяйственной деятельности, то профессиональные покрасочные камеры SPK можно разделить на несколько специализированных камер.
Для железнодорожной техники
В данном направлении актуальны крайне высокие стандарты качества, особенно для пассажирских вагонов. Типичное здание для проведения работы имеет размеры от 3 м в ширину и 20 м в длину и обязательно предусматривает наличие рельсов. Длинные камеры дополнительно разделяют перегородками, чтобы можно было одновременно вести работу на разных этапах. Для эффективной работы персонала используются гидравлические подъемники.
Для автомобильных кузовов, кабин или рам
В этих профессиональных камерах можно добиться не только идеального напыления ЛКМ, но и лучших условий сушки. В результате удается создавать защитные покрытия наивысшего класса, причем и по декоративным свойствам.
Линия окраски для рам SPK, отличается подвесным конвейером на рельсовых направляющих. Автомобильные конструкции поднимаются на кронштейнах и могут без труда окрашиваться в таком состоянии. Для кабин, деталей прицепов, цистерн могут использоваться специальные подставки соответствующей формы и размеров.
Для нефтегазового оборудования
Это сфера, где оборудование эксплуатируется в экстремальных условиях. Особенно суровы температурные перепады. Для нанесения ультрапрочных наивысшего качества покрытий необходима покрасочная камера, оснащенная мощной вентиляцией и способностью поддерживать температуры до 130 градусов.
Для металлоконструкций
В данном случае предлагается самый большой список из типоразмеров камер: от небольших, до очень значительных, предназначенных для базовых металлических строительных элементов. Подобрать подходящий вариант сможет каждый, независимо от уникальности собственных потребностей.
Для военной техники
Эти комплексы оснащаются специфическим оборудованием, позволяющим работать с особыми красками, добавками и наполнителями. Эмали и лаки, вообще любой глянец и блеск исключаются.
Кроме того, в климатическую технику, для обеспечения беспроблемной работы с эпоксидными смолами закладывается повышенный потенциал, позволяющий достигнуть очень высоких термических показателей в камере. Для отведения электричества заливаются специальные токопроводящие полы.
Помещения профессиональных покрасочных камер для военной техники отличаются большими размерами. Здесь можно красить самую разную технику: от танков и ракетно-пусковых установок, до радаров и вертолетов. Существуют и огромные ангары для покраски самолетов транспортной авиации.
Для судов
В очень объемной крытой конструкции хватает места не только для лодок и катеров, но и для кораблей морского класса с большим водоизмещением. Все работы: от подготовки поверхности, до сушки окрашенного изделия – могут проходить без сюрпризов со стороны изменчивой погоды, при нужных для полимеризации ЛКМ влажности и температуре. Особенно ценно в данном случае отсутствие пыли, благодаря чему покрытие получается максимально ровным и гладким.
Для авиатехники
Эти камеры по объему не уступают корабельным и обладают всем необходимым, предлагая эксплуатантам обширный функционал. В том числе присутствует возможность контроля потоков воздуха, а для лучшей обработки конкретных ЛКМ, производительная систему терморегуляции, мощности которой хватает на все помещение, также система освещения позволит точно отмечать разницу оттенков декоративных слоев и контролировать качество покрытия в любой точке, даже под фюзеляжем.
Во всех случаях SPK GROUP предлагает доводку типовых решений или разработку индивидуального проекта под конкретные клиентские нужды. Давние инжиниринговые традиции, позволяют компании гарантировать создание профессионального покрасочного комплекса, оснащенного современной техникой и полностью отвечающего потребностям заказчика.