Окраска спецтехники – важнейшее условие продолжительной эксплуатации. Будь то крупнотоннажный грузовой автотранспорт, тягачи, автодорожные машины, краны, трактора и другая, отличная от привычных автомобилей техника, все наружные поверхности должны получить сопоставимое с условиями эксплуатации защитно-декоративное покрытие.
Особенности покраски спецтехники
Качество защитно-декоративного покрытия в существенной мере определяет срок службы. Это правило особенно актуально для металлических деталей, которые составляют основной объем покрасочных работ, связанных со спецтехникой.
Подготовка поверхности
Чтобы покрытия получались прочными и долговечными, важно обеспечить максимальную степень сцепления краски с обрабатываемой поверхностью. Это достигается с помощью предварительной подготовки, которая в случае спецтехники существенно отличается от подобных операций для обычного автомобиля.
Существенную разницу обуславливает наличие навесного оборудования, различных кинематических и электрических механизмов, пневматики, гидравлики и других сложных агрегатов. Все эти дополнительные устройства нуждаются в соблюдении особых технологических стандартов в ходе следующих способов обработки:
- удаления тонких слоев минеральных масел, смазочных и охлаждающих эмульсий;
- очистки от массивных пластов консервационных и графитовых смазок, паст, используемых при шлифовке или полировке;
- выведения стойких загрязнений, нагара, коррозии, масляных пятен.
Способ очистки поверхностей подбирают в зависимости от степени и характера загрязнений: смывка мойками высокого давления, использование химических и термических методов, в том числе, таких как отжиг и обработка поверхности прямым пламенем.
Места коррозионного поражения на поверхностях зачищают особенно тщательно. Окислившийся субстрат удаляют и на уцелевший материал накладывают антикоррозионную смесь. При необходимости на детали наносят дополнительные антикоррозионные пленки посредством хроматирования, фосфатирования или другой подобной процедуры.
Не редко после эксплуатации в суровых условиях изделия для удаления повреждений подповерхностного слоя нуждаются в дробеструйной или дробеметной обработке. Подобные операции позволяют снять деградировавший материал, укрепить металл и увеличить площадь сцепления краски с поверхностью.
Отдельные виды сборочных единиц агрегатов спецтехники, например, кожухи или корпуса выравнивают шпаклевкой. В заключение все детали обезжиривают и покрывают грунтом.
Выбор красок для спецтехники
Для покраски спецтехники необходимы особые лакокрасочные материалы. Кроме того, выбор сорта краски зависит от условий будущей эксплуатации и текущего состояния поверхности изделия. Важнейшие качества применяемых составов:
- стойкость к механическим и химическим воздействиям;
- невосприимчивость к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению;
- высокий антикоррозионный потенциал.
Оборудование
Покрасочные работы, связанные со спецтехникой, требуют не только высокой квалификации от персонала малярного производства, использования качественных лакокрасочных материалов, но и наличия специального оборудования, не характерного для стандартных окрасочно-сушильных решений.
Помещение
Помещение для предварительной подготовки поверхностей и окрасочно-сушильная камера должны соответствовать ряду стандартов: температура воздуха не менее 15 °C (операции подготовки поверхности допускается проводить при температуре не ниже 5 °C) и относительная влажность, не превышающая 80 %.
Системы вентиляции
Наличие оборудования подводящего в помещение очищенный воздух и отводящего в окружающую среду после фильтрации вредных примесей строго рекомендуется. В противном случае в окрасочно-сушильной камере обычным явлением станут пыль, сажа, пыльца и другие примеси, которые будут оседать на обрабатываемых поверхностях и приводить к существенному снижению качества защитно-декоративного покрытия. При этом само производство начнет загрязнять окрасности, регулярно поставляя пары растворителя и твердые микроскопические частицы краски.
Мощные нагреватели
Для покраски спецтехники применяются особо стойкие составы, требующие достижения температур полимеризации, значительно превышающих нагрев, характерный для покраски обычных автомобилей. Это условие можно выполнить, только применяя мощные газовые или дизельные горелки.
Усиленная транспортная система
Отдельные детали и агрегаты спецтехники отличаются большим весом, поэтому для перемещения таких изделий необходимы соответствующей прочности подвижные конструкции. Это замечание касается как рельсовых тележек, так и элементов конвейерных систем.
Покрасочные камеры для спецтехники SPK Group
Компания SPK Group предлагает широкую линейку решений для покраски спецтехники:
- SPK – 12.7.6 камера подготовки поверхностей промышленного назначения;
- SPK-Z 36.7 компактная зона покраски спецтехники открытого типа;
- универсальная крупногабаритная промышленная окрасочная камера для спецтехники;
- SPK – 14.4.5 проходная покрасочно-сушильная камера с двумя воздушными зонами для покраски спецтехники;
- SPK – 18.6 и SPK-Z 9.6.8 внутрицеховые большие зоны открытой покраски спецтехники;
- SPK-SCB – 16.6.5 двухсекционная покрасочно-сушильная камера для спецтехники;
- SPK – 15.6.6 окрасочно-сушильная камера тупикового исполнения для спецтехники;
- SPK – 10.6.5 дробеструйная камера для деталей;
- SPK – 20.8.7 камера для окраски и сушки рам и кузовов спецтехники для перевозки грузов;
- SPK-P 12.5.4 и SPK-T 18.5.5 камер покраски и сушки для спецтехники в нескольких размерностях.
Кроме того, производитель предлагает несколько вариантов линий покраски для спецтехники. Допускается изменение типовых проектов в соответствии с потребностями клиента. Возможна разработка индивидуального окрасочно сушильного производства с нуля под ключ.