Компания SPK GROUP производит установки для окрашивания водных транспортных средств на условиях строгого соблюдения технологических норм, чтобы проводить работы на высоком уровне качества, в полном соответствии с регламентом действующих стандартов.
Общие сведения о технологии покраски яхт и катеров
При покраске яхт и катеров краску наносят слоями, равномерно и последовательно распределяя по поверхностям корпуса. При последующем высыхании лакокрасочное покрытие полимеризуется, образует водонепроницаемую защитную оболочку для предотвращения коррозионного износа металла, предупреждения проникновения влаги в структуру материала.
Особенности подготовительных работ
Качество окрашивания во многом зависит от соблюдения технологических требований при подготовке поверхности. Перед покраской корпусов водных судов необходимо выполнить следующие подготовительные действия:
- тщательно очистить поверхности, удалив пыль и грязь; пользуются обычным мыльным раствором, в завершение смываемым чистой водой;
- въевшиеся пятна ржавчины или грязи убирают, зачистив проблемные участки жесткими щетками;
- обрабатывают металл дробеструем, чтобы окончательно очистить от остатков старого покрытия и прочих веществ.
Завершают подготовку корпуса к окрашиванию грунтованием для эффективного сцепления краски со структурой материала.
Как организовано покрасочное производство в судостроительной и ремонтной сферах?
Организация покрасочного производства яхт и катеров предусматривает создание условий для выполнения полного комплекса для ввода водного судна в эксплуатацию. Требуется проведение подготовки поверхностей корпуса, нанесение краски, просушивание покрытия.
Работы выполняют, с учетом следующих особенностей:
- размеров транспортного средства – при обработке яхты больших габаритов к окрашиванию привлекают десять или более работников; соблюдают регламентированные нормами правила охраны труда;
- необходимости создания безопасных условий в покрасочном цеху – обеспечивают эффективную вентиляцию, очищающую воздух рабочего помещения от пыли, паров краски, поддерживающую стабильный уровень влажности при воздухообмене.
Необходимо оперативно собирать пыль, абразивные и прочие мелкие частицы, скапливающиеся при подготовительной обработке поверхностей.
Соблюдение технологических условий при выпуске специальной техники ля покраски обеспечивается посредством таких мер:
- регулярных аудитов производства;
- эффективного проектирования оборудования, устройств и помещений для рациональной организации производственного процесса;
- регламентированного ввода в эксплуатацию новых установок;
- реконструкции рабочих объектов;
- проведения регламентированного сервисного обслуживания оборудования;
- внедрения технологических разработок на объектах заказчиков;
- разностороннего обучения сотрудников.
Комплекс перечисленных мер исключает нарушение норм технологии, обеспечивает качество защиты корпусов водных судов.
Технические условия при покраске яхт и судов в покрасочном производстве SPK GROUP
Соблюдение технологических условий и норм безопасности при выполнении покрасочных работ водных судов с применением оборудования SPK GROUP для покрасочного производства обеспечивается вследствие внедрения следующих технических решений:
- применения в аспирационном помещении инновационной системы отопления, оборудования климат-контроля, регулирования влажности воздуха в дробеструйных отсеках;
- разработки индивидуального приточно-вытяжного комплекса, удаляющего пары краски из покрасочных камер;
- рационального сбора, очистки, раздачи абразивных материалов, при раздельном выполнении перечисленных операций;
- тщательного удаления пыли из внутренних объемов корпусов транспортных средств;
- равномерного распределения абразива при зачистке поверхностей использованием специального вакуумного оборудования, способного перемещать взвесь на расстояние до 100 м, что на 25 м превосходит возможности стандартных установок.
Компанией разработаны специальные эффективные маски-противогазы. Это повышает эффективность защиты операторов в условиях ограниченного объема рабочего помещения.
Как красят корпус судна?
Красят яхту или катер в таком порядке:
- предварительно обрабатывают поверхности, смывая загрязнения, зачищая и грунтуя материал; подготовка занимает до 80 процентов времени всего покрасочного цикла работ;
- просушивают изделие, чтобы наносить краску в условиях минимального увлажнения корпуса;
- окрашивают транспортное средство;
- проводят сушку яхты или катера для полимеризации покрытия.
Для сокращения продолжительности, повышения качества работ применяют автоматические системы и другое профессиональное оборудование. Сложные места докрашивают вручную.
Пример реализованного проекта SPK GROUP
В качестве примера реализованного проекта покрасочного производства SPK GROUP можно рассмотреть особенности автоматизированного комплекса, с помощью которого ремонтируют корпуса яхт. Средние габариты объекта допускают обработку некоторых транспортных средств, не прибегая к разборке. Корпус крупной яхты для окрашивания придется разобрать.
Конструктивно комплекс изготовлен из стального, алюминиевого сплавов и композитов. Для выполнения работ на высоте допускается установка лесов в рабочей камере.
Обращение в компанию SPK GROUP для заказа оборудования по окрашиванию яхт или катеров обеспечивает выполнение работ с тщательным соблюдением технологических условий, при закрытии заказа на поставки техники в согласованные с клиентом сроки.