Часть водителей полагают, что покраска тормозных суппортов – это излишний тюнинг. На самом деле процедура совсем не лишена смысла и в отношении повседневной эксплуатации. Находясь с внешней стороны колеса близко к дорожному покрытию деталь регулярно получает свою порцию загрязнений: пыль, обычно содержащая немалую долю мелких твердых частиц, налипающий реагент в снежную распутицу, оседающие частицы битума при проезде по ремонтируемым участкам дороги. В результате суппорт подвергается коррозии, а при отсутствии должного ухода еще и регулярно перегревается из-за накопившихся отложений, препятствующих штатному рассеянию тепла.
Технология покраски
Покраска тормозных суппортов создает барьер между рабочими частями тормозной системы и внешней средой, предотвращая ржавление, абразивный и температурный износ. Разумеется, присутствует и эстетическая составляющая. Выбрав яркие цвета, владелец придаст своему авто спортивный характер, глянец или цвета побежалости добавят элегантности – вариантов индивидуального дизайна, способного выделить транспортное средство из общей массы немало.
Перед окраской важно предварительно подготовить поверхность суппорта. В противном случае краска не только ляжет неровно, но и не сможет создать прочного сцепления с металлом и не продержится долго. К подготовке приступают полностью демонтировав деталь. Сначала снимают основные следы загрязнений, затем с помощью специальной химии обрабатывают оставшиеся трудновыводимые. Затем в специально оборудованной камере приступают к пескоструйной очистке, которая окончательно сглаживает неровности и придает поверхности текстуру, увеличивающую адгезию краски.
Для покраски важно использовать только качественные порошковые составы. Краска наносится методом электростатического напыления посредством специального электростатического пистолета. С помощью высоковольтного оборудования между насадкой инструмента и деталью создается электростатическое поле. Краска, движимая потоком сжатого воздуха, перемещается вдоль силовых линий и попадает на окрашиваемые поверхности. От оператора требуется внимательно следить за тем, чтобы весь суппорт был равномерно покрыт порошком.
Для расплавления и спекания отдельных мелкодисперсных частиц краски в монолитное покрытие деталь помещают в полимеризационную печь. В результате получается прочное и долговечное покрытие, отличающееся длительным сроком эксплуатации.
Плюсы и минусы
Порошковая окраска суппортов обладает рядом достоинств, выгодно отличающих этот метод от более традиционного использования жидких составов. Вот основные преимущества:
- относительно низкая стоимость, простота и оперативность процесса;
- высокая механическая и химическая стойкость покрытия и длительный срок службы;
- разнообразие цветовых и текстурных решений;
- применение нетоксичных для человека при высыхании и безопасных для окружающей среды лакокрасочных материалов.
К минусам использования технологии для покраски суппортов можно отнести большое количество низкосортных порошковых составов на рынке. В результате возрастает риск приобрести краску, которая не позволит создать качественное покрытие. Поэтому рекомендуется проводить окраску в сервисных центрах или на предприятиях, заслуживающих доверия и дорожащих своей репутацией. Добросовестный подрядчик дает гарантию на выполненную работу сроком не менее одного года.
Оборудование
Красить суппорты необходимо термореактивной разновидностью порошковых красок, которые не восприимчивы к агрессивным температурным и химическим воздействиям. Минимальный нагрев при полимеризации таких составов составляет около 180 °C. Это требует наличия не только электростатического пистолета и окрасочной камеры, оснащенной системами вентиляции и, желательно, рекуперации (возвращает не попавший на изделия материал в производственный цикл), но и мощной печи, способной длительное время, иногда, до трех часов и более удерживать нагрев.
Кроме того, для предокрасочной подготовки поверхностей крайне желательно наличие дробеструйного оборудования, а еще лучше хорошо оборудованной камеры дробеструйной обработки. Для хранения порошкообразных полимеров, химических реактивов, применяемых для снятия старой краски и обезжиривания, грунтовок, других расходных материалов и инструмента стоит предусмотреть дополнительное помещение. Если покраска суппортов и других автомобильных деталей поставлена на поток, важно также позаботиться и о наличии места складирования.
Линии порошковой окраски SPK Group
Компания SPK Group специализируется на изготовлении инструмента, оборудования, камер и линий для покраски. Одним из самых востребованных типов оборудования являются фирменные линии порошковой окраски.
Производитель предлагает длинную линейку типовых решений, различного назначения:
- универсальные;
- для окраски компонентов сельскохозяйственной техники;
- металлических профилей;
- деталей пожарной техники;
- проволочных заграждений;
- радиаторов;
- огнетушителей и многого другого.
В ассортименте линии содержащие в составе участки дробеструйной обработки, камеры для порошковой окраски, проходные модули химической подготовки, установки деминерализации, камеры для жидкой и/или порошковой окраски, печи для сушки и полимеризации.
Кроме того, SPK Group адаптирует типовые линии под индивидуальные потребности заказчика или разрабатывает уникальные проекты с нуля под ключ, если того требует специфика производства. Любой из этих подходов можно реализовать и в случае, когда требуется оборудовать зону тюнинга в дизайнерской автомастерской или малярный цех в сервисном автоцентре. Клиентам доступен выбор составляющих и оборудования как от российских, так и от зарубежных производителей. Гарантируется быстрое возведение и внедрение в производственные процессы предприятия любого из выбранных решений.