online каталог

Этапы строительства покрасочной камеры

15 марта 2021 г.
Этапы строительства покрасочной камеры

Возведение бокса для покраски и сушки – сложная и нетривиальная задача. По сути, речь идет о серьезном производственном комплексе, состоящем из разнородного климатического, вентиляционного, компрессорного и осветительного оборудования, собранного и взаимосвязанного так, чтобы четко и скоординировано выполнять ряд операций.

Продумать взаимодействие всех компонентов, учесть рыночную конъюнктуру и возможности заказчика, спланировать расположение агрегатов рассчитать тепловые, мощностные, характеристики нагревателей способен только профессионал. Поэтому лучший вариант – сразу обращаться в специализированную организацию хотя бы для разработки проекта.

Первые шаги

Главный вопрос, на который требуется ответить на начальном этапе – какие объекты будут окрашиваться. Часто бывает нужно обрабатывать не только сами автомобили, но и отдельные элементы: борта кузовов, кабины, стойки, детали корпуса и др. В зависимости от таких дополнительных целей меняется конструктивное исполнение камеры. В случае тупикового бокса предусматривается установка поворотного устройства, а для помещений проходного типа на передний план выходит обустройство конвейера и переходов между отделами.

После того как определена общая концепция, приступают к разработке системы вентиляции. При небольших размерах рабочей зоны можно обойтись одномоторным исполнением, когда воздушный поток нагнетается сверху и вместе со взвесью краски уходит вниз в каналы отвода. Но если камера имеет солидные размеры, не обойтись без дополнительного агрегата, который будет отсасывать воздух из помещения в принудительном порядке.

Затем приступают к конкретным расчетам. Определяются следующие параметры составляющих:

  • точные размеры окрасочного помещения;
  • габариты впускной распределительной решетки, площадь потолочного и напольного фильтров;
  • силовые характеристики моторов и производительность вентиляторов;
  • скорости движения воздуха в приточном и вытяжном каналах вентиляции;
  • мощность теплового оборудования;
  • положение, конструкция и яркость осветительных приборов.

Возведение каркаса

В настоящее время строительство боксов для окраски выполняют на основе легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) или легких металлических конструкций (ЛМК). Объясняется такая популярность технологии быстротой и простотой монтажа, относительно невысокой стоимостью и возможностью повторного использования несущих конструкций.

При возведении покрасочного комплекса с нуля или при достройке бокса внутри большого ангара, цеха всегда заливается фундамент. При этом в основании предусматриваются каналы для вытяжной подпольной части вентиляции. На готовый бетонный базис устанавливаются стойки, к которым крепятся панели из профиля. В надпотолочном пространстве также формируются горизонтальные шахты, но уже для впускного участка системы.

каркас покрасочной камеры

Параметры элементов вентиляции

Экономить на фильтрах или ошибиться в технических выкладках производительности бокса по воздуху — значит гарантированно получить некачественно окрашенные поверхности. Чтобы в камере сохранялся как минимум приемлемый для работы микроклимат важно обеспечить среднюю скорость движения воздуха не менее 30 см/с.

На основании этой цифры вычисляется часовой объем прохождения потока, что дает представление о количестве, мощности и расположении вентиляторов. Важно учесть, что движение воздуха сталкивается с преградами: фильтрами, изгибами каналов и турбулентностью, потому мощность нагнетающего и отводящего оборудования должна браться с запасом.

Величина необходимой дополнительной производительности уточняется на этапе расчета многоступенчатого каскада фильтров, устанавливаемых последовательно от грубых к тонким. При чем сами, отсекающие пыль и взвесь краски прокладки также монтируют с определенным запасом.

Фильтры подпольного пространства могут располагаться по всей площади самого крупного автомобиля из планируемых для окраски. Но по каким-либо конструкционным предпосылкам возможно установка только узких и длинных сеток на ширине колес. Идеальный, но самый дорогостоящий вариант – воздухопроницаемый пол, состоящий из одной решетки с большим фильтром.

Узнай больше о вентиляции в покрасочной камере для автомобилей.

Безопасность и освещение

Не менее значимые опции – организация противопожарной и осветительной систем. Не секрет, что освещенность рабочего места должна быть достаточной, иначе проводить и контролировать любые операции, с должным качеством будет невозможно. Оптимальная яркость для бокса – 2000 люкс. Свет не должен мерцать, а сами приборы располагают сверху и сбоку, чтобы не возникало затененных зон на поверхностях. Часто источники располагают вертикально в шахматном порядке или в два ряда: вдоль потолка по углом в 45 градусов и вдоль стен на среднем уровне.

В камере большую часть времени находится аэрозоль из лака и красок. Эти горючие вещества могут стать причиной пожара, а при недостаточной или неправильно спроектированной вентиляции и взрыва. Чтобы исключить и минимизировать риски в стенах бокса не используют горючих материалов. Например, в качестве теплоизоляции применяют минеральную вату. Обязательно организуют систему пожаротушения достаточной мощности. Работу климатического оборудования отдают под контроль программного обеспечения или специального контура, отключающих теплогенератор в случае остановки одного из вентиляторов.

Узнай больше об обустройстве покрасочной камеры для профессиональных работ.

Для создания профессионального покрасочного бокса крайне важно, чтобы проектирование и строительство было поручено специалистам. Качественный результат для производства промышленного уровня способны обеспечить только мастера с солидным опытом и соответствующими допусками к работе. Так устанавливать газовые горелки может только уполномоченный специалист, а помимо теоретических знаний по каждой из подсистем камеры необходимы те навыки и умения, которые вырабатываются только практикой. И как бонус: ответственная организация после сдачи объекта – лучший партнер для планового обслуживания ключевых узлов в процессе эксплуатации.

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*

Похожие статьи

Крупносерийное производство требует соответствующих методов. Применение ручного труда ограничивает количество деталей, которые могут быть обработаны, а увеличение числа работников, в конце концов, приводит к ряду организационных и технических проблем.