online каталог

Строительство завода по покраске ж/д вагонов

22 января 2024 г.
Строительство завода по покраске ж/д вагонов

Железнодорожные вагоны, независимо от своего назначения (пассажирские или грузовые), должны иметь ряд технических функций. И качественное окрашивание играет в этом далеко не последнюю роль. Дело в том, что в этом случае процедура окрашивания требуется не только для того, чтобы изделие выглядело красиво. Она также выполняет защитную функцию. Поэтому если выполняется строительство завода по покраске ж/д вагонов, необходимо в обязательном порядке учитывать соответствие стандартам и технологии окрашивания.

Как выполняется окрашивание?

Чтобы понять, какое оборудование должно устанавливаться на заводе, необходимо сначала разобраться в процессе окрашивания. Покраска выполняется следующим образом.

  1. Демонтаж полок, окон, сидений и т.д. Окрашивание должно осуществляться автоматически, поэтому данные элементы конструкции будут мешать. Соответственно, потребуется помещения, где будет выполняться демонтаж, равно как храниться снятые детали конструкции.
  2. Подготовка к окрашиванию. Потребуется удалить ржавчину, старые ЛКМ, грязь и т.д. Это может выполняться физическим или химическим методом.
  3. Обезжиривание поверхности и грунтование, чтобы выровнять, избавиться от трещин или вмятин. Окрашивание должно выполняться на идеально ровной поверхности, иначе не достичь нужного результата.
  4. Сушка. Процесс требуется для удаления капель влаги, т.к. красильные вещества должны наноситься только на сухие поверхности.
  5. Окрашивание внутренней зоны. Предварительно вагон нагревают до температуры в 40 градусов, чтобы избавиться от опасных веществ – при таком нагреве они испарятся.
  6. Окрашивание внешней зоны.
  7. Полимеризация при высокой температуре. Она расплавляет порошковую краску, создавая качественное и равномерное защитное покрытие на всей поверхности.

Последним этапом будет установка снятых ранее элементов обратно. На крупном предприятии их тоже обрабатывают и реставрируют.

Какое оборудование должно быть на заводе по окрашиванию ж/д вагонов?

Исходя из технологии окрашивания, при строительстве завода по окрашиванию железнодорожных вагонов должны учитываться следующие зоны и оборудование:

  1. Территория, где будут демонтироваться и храниться элементы, которые снимают, чтобы те не мешали окрашиванию.
  2. Подготовительная зона с ванной для химического воздействия на дефекты и загрязнения, либо с оборудованием для дробеструйной обработки поверхностей.
  3. Пространство для грунтовки и обезжиривания. Обычно эта зона объединяется с той, где выполняются подготовительные работы.
  4. Сушильная камера. В ней температура поднимается максимум до 120 градусов. Температурный режим должен помочь всей влаге испариться.
  5. Блок для окрашивания вагонов внутри и снаружи. Может быть как общим, так и разделяться на два отдельных модуля.
  6. Камера полимеризации. Здесь уже температура выше, чем в модуле для сушки. Такой режим требуется для соблюдения технологии, поскольку меньшая температура не позволит расплавить краску.

Внимание: при строительстве завода по окрашиванию ж/д вагонов обязательно должны прорабатываться проекты фильтрации воздуха и вентиляции каждого помещения. Это требуется для поддержания экологической безопасности и безопасности для работников предприятия, чтобы тем не приходилось вдыхать мелкие частицы краски.

Этапы строительства завода по окрашиванию ж/д вагонов

Данное строительство – сложный проект, который включает в себя множество процессов.

Проектирование

Сначала нужно определить требования и цели завода. Далее в соответствии с ними, а также с правилами и нормами действующего законодательства, составляются проекты. В зависимости от того, насколько качественно выполнено проектирование, зависит удобство и эксплуатационные особенности уже готового завода. После составления проекта, если требуется, получают разрешения.

Подготовка и строительство

Сначала выбранную территорию подготавливают, формируют пути, проводят коммуникации. Далее возводятся основные здания, включающие производственные, административные и служебные зоны. Строительство ведется с параллельным подключением и формированием фильтрующей и системы вентиляции.

Установка оборудования

Некоторое специализированное оборудование устанавливается еще на стадии строительства. Например, если технику необходимо заливать бетоном вместе с полом. Если техника не нуждается в заливке, она устанавливается уже после окончания строительства.

Испытания и эксплуатация

После установки оборудования осуществляется тестовый запуск. Если испытания проходят успешно, завод вводится в эксплуатацию. На этом моменте строительство завода по окрашиванию железнодорожных вагонов можно считать завершенным.

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*