Железнодорожные вагоны, независимо от своего назначения (пассажирские или грузовые), должны иметь ряд технических функций. И качественное окрашивание играет в этом далеко не последнюю роль. Дело в том, что в этом случае процедура окрашивания требуется не только для того, чтобы изделие выглядело красиво. Она также выполняет защитную функцию. Поэтому если выполняется строительство завода по покраске ж/д вагонов, необходимо в обязательном порядке учитывать соответствие стандартам и технологии окрашивания.
Как выполняется окрашивание?
Чтобы понять, какое оборудование должно устанавливаться на заводе, необходимо сначала разобраться в процессе окрашивания. Покраска выполняется следующим образом.
- Демонтаж полок, окон, сидений и т.д. Окрашивание должно осуществляться автоматически, поэтому данные элементы конструкции будут мешать. Соответственно, потребуется помещения, где будет выполняться демонтаж, равно как храниться снятые детали конструкции.
- Подготовка к окрашиванию. Потребуется удалить ржавчину, старые ЛКМ, грязь и т.д. Это может выполняться физическим или химическим методом.
- Обезжиривание поверхности и грунтование, чтобы выровнять, избавиться от трещин или вмятин. Окрашивание должно выполняться на идеально ровной поверхности, иначе не достичь нужного результата.
- Сушка. Процесс требуется для удаления капель влаги, т.к. красильные вещества должны наноситься только на сухие поверхности.
- Окрашивание внутренней зоны. Предварительно вагон нагревают до температуры в 40 градусов, чтобы избавиться от опасных веществ – при таком нагреве они испарятся.
- Окрашивание внешней зоны.
- Полимеризация при высокой температуре. Она расплавляет порошковую краску, создавая качественное и равномерное защитное покрытие на всей поверхности.
Последним этапом будет установка снятых ранее элементов обратно. На крупном предприятии их тоже обрабатывают и реставрируют.
Какое оборудование должно быть на заводе по окрашиванию ж/д вагонов?
Исходя из технологии окрашивания, при строительстве завода по окрашиванию железнодорожных вагонов должны учитываться следующие зоны и оборудование:
- Территория, где будут демонтироваться и храниться элементы, которые снимают, чтобы те не мешали окрашиванию.
- Подготовительная зона с ванной для химического воздействия на дефекты и загрязнения, либо с оборудованием для дробеструйной обработки поверхностей.
- Пространство для грунтовки и обезжиривания. Обычно эта зона объединяется с той, где выполняются подготовительные работы.
- Сушильная камера. В ней температура поднимается максимум до 120 градусов. Температурный режим должен помочь всей влаге испариться.
- Блок для окрашивания вагонов внутри и снаружи. Может быть как общим, так и разделяться на два отдельных модуля.
- Камера полимеризации. Здесь уже температура выше, чем в модуле для сушки. Такой режим требуется для соблюдения технологии, поскольку меньшая температура не позволит расплавить краску.
Внимание: при строительстве завода по окрашиванию ж/д вагонов обязательно должны прорабатываться проекты фильтрации воздуха и вентиляции каждого помещения. Это требуется для поддержания экологической безопасности и безопасности для работников предприятия, чтобы тем не приходилось вдыхать мелкие частицы краски.
Этапы строительства завода по окрашиванию ж/д вагонов
Данное строительство – сложный проект, который включает в себя множество процессов.
Проектирование
Сначала нужно определить требования и цели завода. Далее в соответствии с ними, а также с правилами и нормами действующего законодательства, составляются проекты. В зависимости от того, насколько качественно выполнено проектирование, зависит удобство и эксплуатационные особенности уже готового завода. После составления проекта, если требуется, получают разрешения.
Подготовка и строительство
Сначала выбранную территорию подготавливают, формируют пути, проводят коммуникации. Далее возводятся основные здания, включающие производственные, административные и служебные зоны. Строительство ведется с параллельным подключением и формированием фильтрующей и системы вентиляции.
Установка оборудования
Некоторое специализированное оборудование устанавливается еще на стадии строительства. Например, если технику необходимо заливать бетоном вместе с полом. Если техника не нуждается в заливке, она устанавливается уже после окончания строительства.
Испытания и эксплуатация
После установки оборудования осуществляется тестовый запуск. Если испытания проходят успешно, завод вводится в эксплуатацию. На этом моменте строительство завода по окрашиванию железнодорожных вагонов можно считать завершенным.