online каталог

Типы окрасочных камер

16 апреля 2024 г.
Типы окрасочных камер

Окрасочные камеры для разных видов транспорта

Наиболее востребованы покрасочные камеры на станциях, где занимаются техобслуживанием и покраской легковых автомобилей. Размеры таких камер сопоставимы с габаритами машин. Обязательным условием организации покрасочного производства является установка вентиляционно-фильтровальной системы. Внутрь камеры подается нагретый очищенный воздух. Для покраски кузова используется краскопульт.

Сразу после завершения покрасочных работ окрасочный туман принудительно выводится из камеры. Качественная покраска невозможна без правильной настройки параметров оборудования, освещения, поддержания нужной температуры среды, скорости воздушных потоков.

Покрасочные комнаты для обслуживания грузового транспорта отличаются от камер для легковых авто прежде всего габаритами. Для подъемных кранов и другого габаритного транспорта монтируются покрасочные камеры соответственного размера. Должно поместиться не только ТС и оборудование, но и осталось место для маневров специалистов, занятых на покраске машины, ведь отдельные части кузова красятся вручную. Большая часть покрасочных работ строительных кранов выполняется автоматически.

В габаритных камерах применяются горелки высокой мощности от 1280 кВт, поэтому потребуется установить достаточное число теплообменников и вентиляторов. 

Специфика окрасочных камер для габаритного транспорта

Покрасочные камеры вытянуты в длину и могут достигать 20 метров, что обусловлено формой и размерами объекта окраски. Примерно такое же конструктивное решение используют и при монтаже боксов для покраски самолетов и вертолетов, но оставляют больше свободного места в ширину. Некоторые типы окрасочных камер включают элементы, которые отражают специфику окрашиваемых объектов. Так, боксы для окраски единиц подвижного состава магистральных железных дорог оборудованы рельсами.

При строительстве покрасочной камеры для габаритного транспорта нужно акцентировать внимание на следующих моментах:

  • Для равномерного распределения воздушных потоков бокс должен быть оснащен современной системой вентиляции.
  • У операторов должна быть возможность изменения скорости воздушных потоков и температуры среды.
  • В связи с тем, что при возведении камер для окраски крупных объектов используется оборудование повышенной мощности, в проект необходимо включить дополнительные меры безопасности.

При проектировании установки нужно учесть, что окрасочная камера относится к категории пожарной безопасности В4. Пожароопасной она считается из-за наличия внутри замкнутого помещения частичек легковоспламеняющихся лакокрасочных составов. Это влечет за собой требования по выбору исключительно негорючих материалов для стен, крыши и пола и соблюдения других нормативов.

Особенности конструкции и функционала

Камеры для окраски транспорта классифицируют не только по габаритам окрашиваемого объекта, но и по типу монтажа, конструкции и техническим параметрам. 

Тупиковые и проходные

Существует большое различие между тупиковыми и проходными камерами. Первые имеют относительно небольшие размеры и оснащены одними воротами. В таких боксах можно покрасить за один технологический цикл один объект. Такие камеры целесообразно устанавливать в цехах, где покраска не поставлена на поток.

Проходные камеры с двумя воротами на входе и выходе показывают более высокую производительность и используются для масштабных окрасочных производств. Для доставки деталей в проходные камеры обычно используется конвейерная лента.

Стационарные и мобильные

На арендуемых площадях, когда нет в планах долговременности аренды, есть смысл устанавливать мобильные сооружения, которые можно разобрать, перевезти и смонтировать на другой площадке. Стационарные боксы устанавливают на долгое время. Демонтаж выполняют в ситуации, когда камера больше не нужна.

Одномоторные и двухмоторные

В одномоторных камерах нагнетание воздуха выполняется с помощью специального оборудования со встроенным вентилятором. Оставшиеся частички краски под напором направленного сверху воздушного потока оседают в нижней части бокса, где располагаются фильтры и выходные отверстия. В двухмоторных боксах воздух принудительно нагнетается и выводится. Считается, что такой вариант более эффективный в плане экологичности.

С сухой фильтрацией и с водяной завесой

Есть важное различие между окрасочными камерами по методу фильтрации воздуха. В камерах для покраски автомобилей, оснащенных системой сухой фильтрации воздух обычно очищается с помощью картонных и стекловолокнистых фильтров. Недостаток только в том, что фильтры надо вовремя менять. Если этого не делать, система эффективно работать не будет.

Боксы, где используется водяная завеса, замена сухих фильтр производится намного через большие периоды времени. Основная часть микрочастиц ЛКМ остается в воде. Камеры с водяной завесой больше подходят, когда нужно нанести покраску с высоким глянцем или софт-тач. Для работоспособности системы надо регулярно менять воду и проводить периодическое техническое обслуживание оборудования. 

Итоги

Выбирая тип покрасочной камеры, надо учитывать, какие объекты планируется красить, вероятность демонтажа и переноса бокса. Важно поддерживать все элементы конструкции в рабочем состоянии, проводить своевременное техническое обслуживание. Сотрудники компании SPK GROUP имеют огромный опыт проектирования и монтажа покрасочных боксов для любых типов автотранспорта. Выполняем работы согласно всем необходимым нормам и правилам, с использованием оборудования, отвечающего установленным законодательством стандартам.

Автор:

Екатерина Сафронова
Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP
— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*