Покраска крана требуется не только для поддержания эстетической составляющей изделия. Функционал выполнения этой процедуры намного шире:
- Привлечение внимания к конструкции в процессе работы, что позволяет избежать несчастных случаев;
- Повышение безопасности во время эксплуатации профессионального оборудования;
- Повышение эффективности труда, т.к. устройство все видят, не мешают перемещению предметов с его помощью;
- Защита металлических деталей конструкции устройства от негативного внешнего воздействия. Например, ультрафиолетового, повышенной влажности, ветров и т.д.;
- Повышение долговечности эксплуатации дорогостоящего оборудования.
В связи с перечисленным важно учитывать 2 момента. Во-первых, должна соблюдаться технология окрашивания, чтобы обеспечить качественным защитным слоем. А во-вторых, обязательно используется конкретная цветовая гамма. Допустимые цвета представлены в ГОСТ, также с ними можно ознакомиться в другой нормативной документации.
Какие цвета можно использовать?
Доступная цветовая гамма регламентируется ГОСТ 1156-71. Согласно установленным правилам, основание окрашивается в темный цвет. Стрелы башенных кранов покрываются желтым или светло-красным. А те детали, которые представляют повышенную опасность, например, кабина оператора или крюковая подвеска, покрываются черно-белой «зеброй». Такой тип окрашивания делает всю конструкцию максимально заметной, обеспечивая безопасность как оператору, так и остальным работникам стройки.
Почему нужно обновлять лакокрасочное покрытие?
Покрытие постепенно разрушается. На него влияют:
- Ультрафиолет, прямое воздействие солнечных лучей.
- Температурные перепады.
- Воздействие кислорода, которое на большой высоте намного выше, чем ближе к земле.
- Царапины и дефекты, образовавшиеся в ходе работы. Избежать этого не получится, учитывая условия эксплуатации на строительных площадках.
- Воздействие агрессивных материалов, которые используются на стройке или производстве.
- Разные другие факторы.
Также на необходимость повторного окрашивания может повлиять аварийный случай на строительной площадке либо чрезмерная интенсивность эксплуатации оборудования в суровых условиях (например, под дождем).
Подготовка к окрашиванию
Первая покраска козловых кранов (или других моделей) осуществляется в процессе производства. Но металлическая конструкция намного более долговечная, чем полимерное покрытие. Поэтому окрашивание оборудования проводится впоследствии неоднократно. Но каждый раз для того, чтобы красильное вещество хорошо легло на поверхность, не были нарушены адгезионные свойства, необходимо выполнить подготовительные работы. Они включают:
- Полное удаление всех загрязнений. К ним относятся не только пыль, но и масляные потеки.
- Удаление прошлого покрытия. В зависимости от толщины краски может использоваться как механическое, так и химическое удаление.
- Удаление следов ржавчины и коррозии.
- Обезжиривание. Если на поверхности остаются жирные капли, например, после мойки конструкции, это негативно повлияет на последующее окрашивание.
- Грунтовка поверхностей.
Чтобы подготовка прошла успешно, необходимо создание подходящих условий. Важно достичь нужного уровня влажности и температуры. Если работы выполняются на улице, лучшие условия создаются только летом. Поэтому чаще всего для подготовки металлических конструкций к окрашиванию создается специальная камера или обустраивается отдельное помещение – тогда можно работать в круглосуточном режиме.
В компании SPK GROUP есть техника, которая позволит подготавливать металлические поверхности к окрашиванию быстро, качественно, с соблюдением стандартов.
Процесс окрашивания
Краны – крупногабаритное оборудование, в состав которого входят сложные и серьезные механизмы. Подвижные детали используются на большой высоте, где ветру с частицами пыли ничего не мешает подвергать поверхности постоянному абразивному воздействию. Именно поэтому покраска козлового крана либо любого другого является сложным процессом и не может выполняться самостоятельно. Такую работу должны выполнять только компетентные специалисты, знакомые с регламентом и технологией, а также с использованием специализированного оборудования.
Технология
Обновление лакокрасочного покрытия осуществляется регулярно. В среднем требование обноdить краску появляется примерно раз в 2 года. Но если техника используется на постоянной основе и достаточно интенсивно, тогда обновление может потребоваться чаще. Кроме того, на частоту окрашивания влияет и качество предыдущей работы. Если покраска выполнялась качественно, это позволит дольше пользоваться оборудованием без обновления.
После подготовки переходят к окрашиванию. Для этого используются компрессоры и краскопульты. По сравнению с ручным окрашиванием, применение такого инструмента в десятки раз увеличивает производительность. Но когда выполняется покраска мостового крана с помощью краскопульта, часть материала разбрызгивается и оседает в стороне от металлических конструкций. Поэтому увеличивается расход. Однако есть и преимущества:
- Повышенная скорость работы.
- Отсутствие потеков.
- Равномерное распределение красильного вещества по поверхности.
Внимание: чтобы минимизировать потери материала, можно использовать краскопульты, которые работают на низком давлении. Однако это – сложный инструмент, взаимодействие с ним требует от специалиста достаточной квалификации. Отсутствие навыков и опыта приведет к тому, что окрашивание не будет качественным, а защитный слой быстро повредится.
Покрытие наносится в 2 или 3 слоя в зависимости от толщины каждого из них. Важно, чтобы каждый слой был равномерно распределен по всей поверхности. Также сначала используется основной цвет, после чего окрашиваются подвижные детали, наносится черно-белая зебра на наиболее опасные компоненты конструкции. Если требуется, применяется трафарет, чтобы нанести, например, логотипы компании. Но они должны располагаться так, чтобы не перекрывать цвета, установленные регламентом.
Цена
Стоимость окрашивания формируется в соответствии с параметрами:
- Размеры. Чем больше площадь покраски козлового крана, тем дороже услуга.
- Где будут выполняться работы – на территории цеха или открытой площадке.
- Общее состояние покрытия, уровень загрязнённости и наличие коррозии на металлических поверхностях.
- Срочность выполнения работы.
- Количество лакокрасочных материалов. Это зависит от условий окрашивания и используемого оборудования. Также на количество влияет размер оборудования.
Внимание: несмотря на то, что покраска своими силами может показаться экономически привлекательным процессом, лучше обратиться к специалистам. Они точно знают, как правильно выполнить работу, создадут долговечное и надежное покрытие. Если же вы предоставляете соответствующие услуги, тогда закажите оборудование от SPK GROUP. С его помощью удастся выполнить работу быстро и качественно, со строгим соблюдением технологии.
Какие материалы можно использовать для окрашивания крана?
Нормативные требования к покраске крана предусматривают не только допустимые цвета, но и конкретное сырье, что можно использовать в процессе. Они рассматриваются в документе ГОСТ 6465-76. Покрытие должно обладать следующими свойствами:
- Устойчивость к воздействию атмосферных явлений;
- Качественная защита от образования коррозии и ржавчины;
- Повышенная стойкость к температурным перепадам;
- Отсутствие повреждений и разрушений при воздействии ультрафиолета;
- Высокая влагостойкость.
- Можно использовать масляные краски, а также ряд эмалей:
- Глифталевые;
- Нитро;
- Пентафталевые;
- Поливинилхлоридные;
- Фенолформальдегидные;
- Перхлорвиниловые.
Последние три варианта отличаются повышенной устойчивостью к воздействию агрессивных жидкостей и газов, например, кислоты или щелочей. Однако они слабо устойчивы при температурных перепадах. Поэтому их преимущественно используют для кранов, которые эксплуатируются внутри производственных цехов. Остальные материалы подойдут для строительного оборудования, используемого преимущественно на строительных площадках.
Внимание: допускается использование добавок в материал, которые усиливают те или иные свойства. Наиболее востребованными являются добавки с повышенным антикоррозийным эффектом.
Полный процесс окрашивания
Покраска башенного крана (или другого оборудования) осуществляется в соответствии со следующим пошаговым руководством:
- Тщательная очистка от загрязнений и следов прошлого лакокрасочного покрытия.
- Удаление коррозии и ржавчины. При необходимости – обработка металлической поверхности антикоррозийными составами.
- Грунтование поверхностей.
- Нанесение ЛКМ. Выполняется в несколько слоев (минимум 2).
- Маркировка опасных частей конструкции с использованием шаблонов.
Внимание: маркировка выполняется в соответствии с ГОСТ на каждый конкретный тип крана. Она включает:
- Логотип производителя;
- Марку самого оборудования;
- Серийный номер;
- Дату выпуска;
- Грузоподъемность;
- ГОСТ-номер на конкретную модель.
Качественное окрашивание невозможно без использования соответствующего оборудования. Окрасочно-сушильные камеры от SPK GROUP – профессиональная техника, полностью отвечающая требованиям и стандартам, обеспечивающая окрашиванием с соблюдением технологии. Получить подробную консультацию можно по телефону или заполнив специальную форму обратной связи.