Окраска автомобилей на заводе – сложный и ответственный этап, от которого напрямую зависит долговечность будущей эксплуатации. Слой ЛКМ выполняет не только эстетическую функцию, он также защищает металлический кузов от негативного внешнего воздействия. Процесс осуществляется на специализированных линиях, к работе которых предъявлены строгие технические требования. Если окрашивание выполняется с нарушением стандартов, тогда покрытие быстро испортится, что снизит сопротивляемость кузова внешним факторам.
Поскольку на заводах придерживаются всех установленных стандартов и правил, предприятия, которые занимаются окрашиваем не в заводских условиях, тоже должны им следовать. Процесс разделяется на этапы.
№1. Подготовка
Подготовка перед окрашиванием включает:
- Тщательная чистка поверхности от загрязнений. Может выполняться с применением специальных моющих средств, равно как песко- или дробеструйных аппаратов.
- Шлифовка для удаления неровностей.
- Маскировка деталей, например, ручек дверей, окон или других элементов, которые не должны окрашиваться.
- Грунтовка для улучшения адгезии.
В конце выполняется проверка, насколько качественно проведена подготовка, все ли дефекты и загрязнения были удалены.
№2. Нанесение грунта для защиты от коррозии
Антикоррозийный грунт – специальный состав, который используют в качестве промежуточного звена между металлическим кузовом и верхним ЛКМ-покрытием. В его формулу включены компоненты, позволяющие эффективно бороться с коррозией и ржавчиной. После нанесения грунта необходимо дождаться его высыхания – краска наносится исключительно на сухую поверхность.
№3. Базовое покрытие
Выбор базового слоя основывается на том, какой именно финишный цвет транспортного средства хотят получить в результате. Почти никогда не используется только один слой, наносится одновременно несколько, что позволяет:
- Создать покрытие нужной толщины.
- Надежно защитить металлические кузовные элементы от коррозии и ржавчины.
- Создать устойчивое покрытие, которое надолго сохранит первоначальные видовые характеристики.
Нанесение базового, равно как остальных слоев краски, должно осуществляться с применением специального оборудования, называемого краскопультами. Они позволяют равномерно распределить состав по поверхности кузова.
Важно: чтобы наносить последующие слои, предыдущие должны тщательно просохнуть. Нельзя наносить краску на влажное или не до конца просохшее покрытие, т.к. это нарушает всю технологию.
Говоря о том, какой краской красят автомобили на заводе, точной марки и коллекции не наблюдается. Каждый производитель самостоятельно определяет подходящий вариант в зависимости от типа машины, сегмента, региона эксплуатации и других критериев. Но аутсорсинг-компании, занимающиеся окрашиванием, обязательно должны использовать именно ту краску, которую применил производитель на стадии изготовления ТС.
После того, как финишный слой будет нанесен, выполняется сушка, после чего автомобиль переходит к следующему этапу обработки.
№4. Лакировочное покрытие
Базовый цвет покрывается лаком для защиты от:
- Ультрафиолета и выцветания;
- Пыли и других мелких абразивных частиц;
- Загрязнений, т.к. на идеально ровной и гладкой поверхности им скапливаться сложнее;
- Солей и других реагентов, которые могут использоваться зимой для борьбы с гололедом.
Лакировочное покрытие бывает двух видов: матовым и глянцевым. Первый используется для создания строгого вида, второй – для придания блеска. Окраска чаще всего осуществляется в окрасочной камере.
Нанесение лака выполняется с применением специального оборудования – системы краскопультов. Так удается покрыть всю поверхность равномерным по толщине слоем. Краскопульты конструируются соплами, которые распыляют материал по кузовным элементам автомобиля.
После нанесения лака осуществляется сушка. Для этого автомобиль помещается в специальную камеру или зону, где поддерживается оптимальная температура и влажность, чтобы обеспечивать быстрым высыханием без нарушения технологии.
Далее поверхность автомобиля полируют, чтобы усилить блеск и улучшить эстетические свойства.
№5. Финишная отделка
Процесс окраски автомобиля на заводе завершается финишной отделкой. Это такой же важный этап, как и все остальные. Он включает в себя несколько пунктов:
- Проверка поверхностей. Если присутствуют дефекты, то автомобиль направляют на дополнительную обработку. Мелкие царапины или потертости можно удалить ручными инструментами, а более крупные – только с помощью специального оборудования.
- Полировка. Для этой работы сначала используются абразивные средства с мелкодисперсной структурой, после чего наносится специальный полировочный состав.
- Удаление загрязнений и пыли, которые могли образоваться в процессе устранения дефектов и полировочных работ.
- Нанесение защитного слоя. Чтобы создать дополнительную защиту, используется воск или альтернативные составы. Благодаря им яркость и блеск транспортного средства сохраняется надолго, защищая от различных внешних факторов.
Финишная отделка – это не просто придание автомобилю привлекательного внешнего вида, но ответственная работа, которая влияет на эстетику, защитные свойства и долговечность кузова.
Как должны окрашивать автомобили компании с аутсорсинга?
Чтобы предоставлять качественную услугу, необходимо досконально изучить инструкцию, как красят автомобили на заводе. Компании должны:
- Использовать профессиональное оборудование;
- Применять подходящие краски, лаки и другие составы;
- Соблюдать технические условия, своевременно получать и использовать информацию об их обновлении;
- Следовать другим стандартам, установленным производителем.
Если придерживаться инструкции по окрашиванию автомобилей на заводе, то даже вне условий этого предприятия можно создавать покрытие, не уступающее по качеству, красоте и долговечности.