online каталог

Тупиковые и проходные ОСК: подробно о классификации

03 августа 2022 г.
Тупиковые и проходные ОСК: подробно о классификации

По типу загрузки объектов для окрашивания различают тупиковые и проходные камеры. На производстве по разным причинам используются и те, и другие, позволяя оптимально распорядиться рабочим пространством и/или с меньшими затратами интегрировать новый участок в уже имеющуюся транспортную систему или внедрить в сложившиеся способы обработки изделий. Попробуем разобраться, в чем состоят отличия этих двух типов окрасочно-сушильных камер, и как определиться с выбором в конкретных случаях.

Тупиковая и проходная окрасочно-сушильная камера: отличия

Может показаться, что эти два типа камер конструктивно отличаются друг от друга исключительно наличием дополнительных ворот в проходной – и отсутствием продолжения транспортной системы – в тупиковой. На самом деле, хоть это и ключевые расхождения, но далеко не единственные.

В зависимости от положения и устройства конвейера, минимизации направлений движения окрашиваемого содержимого, отказа от дополнительной входной группы на противоположном конце камеры, меняются:

  • компоновка и состав оборудования;
  • расположение инженерных коммуникаций;
  • строение вентиляционных и тепловых систем;
  • параметры потребления энергоносителей и многое другое.

Необходимость во вторых воротах для проходных камер, приводит к невозможности использовать торцевую часть сооружения для прокладки электрокабелей, монтажа каналов вентиляции и теплового оборудования, элементов логики управления и систем безопасности. Одновременно, возникают специфические требования к производственной площади на которой размещается проходная окрасочно-сушильная камера: за строением должно быть достаточно места хотя бы для приема готовых изделий и иметься пути транспортировки к месту хранения.

проходная камера

тупиковая камера

Тупиковые камеры можно размещать в глухих углах заводской территории или цеха, однако при этом возникает необходимость подготовить маршруты подвоза изделий для покраски так, чтобы вдвое возросшим транспортным потребностям ничего не мешало, если только речь не идет о мелкосерийном производстве. Когда окрашивать изделия приходится нечасто, тщательно планировать схемы движения необходимости не возникает.

Размеры окрасочно-сушильных камер также могут предопределить итоговую конструкцию. Если небольшое помещение сделать проходным не представляет каких-либо трудностей, то для встраивания в технологическую линию больших сооружений может просто не хватить имеющейся у предприятия площади. Более того, некоторые объекты для покраски могут быть штучными, нуждаться в наличии специализированного помещения и оборудования для покраски, и вместе с тем предполагать лишь эпизодическое задействование мощностей.

Какую камеру выбрать

Определить какому типу окрасочно-сушильной камеры стоит отдать предпочтение можно оценив ряд характеристик и обстоятельств будущего производства:

  • интенсивность нагрузки на участок покраски;
  • наличие и местонахождение других участков обработки изделий таких как зоны предварительной обработки поверхностей, камеры для фосфатизации, камеры для нанесения грунта, печи полимеризации и др.;
  • особенности движения транспортных потоков на предприятии;
  • размеры окрашиваемых объектов.

Так если изделия необходимо окрашивать непрерывно, как это происходит на заводах и фабриках, лучше использовать проходные камеры, встроенные в существующие производственные линии. Как правило, проходные окрасочно-сушильные камеры неотъемлемая часть промышленной инфраструктуры крупных предприятий машино- и приборостроения.

Нередко на предприятии можно выделить сквозную зону между основным производством и местом складирования готовых изделий, причем размещение камеры в этой области приведет лишь к незначительной перестройке существующей системы транспортировки. Очевидно, что решение остановиться на проходном варианте будет самым разумным.

Для ремонтных предприятий, где не возникает необходимости в поточной работе подойдут тупиковые окрасочно-сушильные камеры. Наиболее адекватны такие проекты для небольших предприятий или бизнеса среднего размера, для которого малярные задачи являются неосновными.

Для покраски самолетов, речных и морских судов, разумеется, говорить о проходных камерах не приходится. Для обработки поверхностей авиатехники наиболее разумно построить или переоборудовать отдельный ангар, а для водного транспорта лучшее решение – закрытое помещение в пределах доков.

Примеры тупиковых камер SPK Group

SPK Group регулярно реализует проекты тупиковых камер для компаний, занимающихся малярными работами, а также для станций технического обслуживания и покраски крупногабаритной техники, такой как воздушные или водные суда. Вот список разработанных и возведенных компанией тупиковых окрасочно-сушильных камер:

  • группа стандартных камер различного размера и оснащения вида SPK – 15.6.5, SPK – 19.5.4, SPK – 10.4.5, SPK и т. п.);
  • камеры для покраски самолетов типа SPK – 30.33.9;
  • камеры для покраски вертолетов типа SPK – 24.12.6;
  • универсальные камеры для авиационного транспорта вида SPK – 22.12.8;
  • для деталей грузовых автомобилей (SPK – 4.4.3);
  • для грузовых автомобилей (SPK – 15.6.6);
  • камеры уличного исполнения типа SPK – 15.3.3;
  • камеры для автопогрузчиков вида SPK -7.5.4;
  • для металлоконструкций (SPK – 7.5.6).

Примеры проходных камер SPK Group

SPK Group предлагает проходные камеры различного назначения и габаритов, оборудованные согласно конкретной технологии покраски. Вот перечень наиболее востребованных промышленными предприятиями, средним и малым бизнесом вариантов:

  • внутрицеховые проходные двух- и трехсекционные для железнодорожного подвижного состава (например, SPK – 37.7.8, SPK – 18.6.6, ЫЗЛ – 26.7.7, SPK – 29.8.7, SPK – 31.6.7);
  • уличного исполнения для путевых машин (такие как SPK – 14.6.5);
  • внутреннего исполнения для обработки спецтехники (например, SPK – 14.6.5, SPK – 12.7.6);
  • для металлоконструкций (SPK – 30.6.5);
  • для резервуаров (SPK – 19.6.6);
  • уличной установки для цистерн (SPK 24x8х7);
  • комплексы покраски и сушки для контейнеров из металлического профиля (вида SPK – 12.3.5);
  • для сельскохозяйственной техники (типа SPK – 20.6.5);
  • для башенных кранов (SPK – 32.7.5);
  • для автомобильного транспорта (SPK – 22.6.5, SPK – 36.6.6, SPK – 16.6.5, SPK – 30.5.4 и т. д.);
  • комплекс повышенной производительности, состоящий из параллельно расположенных камер (SPK 32x14х6);
  • для деталей авиатехники (SPK – 16.16.6).

Помимо типовых проектов SPK Group предлагает разработку и строительство окрасочно-сушильных камер проходного и тупикового типов по индивидуальным проектам, учитывающим актуальные потребности и пожелания заказчика. Компания способна решить задачи любой сложности и масштаба: выстроить новое малярное производство с нуля или реконструировать существующие производственные линии, внедрив окрасочно-сушильную камеру.

Все проекты реализуются в кротчайшие сроки. Применяются самые передовые технологии, используются оборудование и материалы только от поставщиков с многолетней и безупречной репутацией. Гарантируется качество мирового уровня.

Автор:

Екатерина Сафронова Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP

— Получите консультацию нашего специалиста
Оставьте комментарий
Имя*
Подписаться на комментарии (впишите e-mail)*
Текст комментария*