На данный момент наиболее распространенными способами окрашивания спецтранспорта и прочей техники являются герметичные камеры и зоны открытой окраски. СЗО со временем вытесняет из данной сферы деятельности закрытые камеры за счет своего отличия в сборке, имеющей значительные преимущества. Чтобы принять решение, подходит ли свободная зона окраски под нужды предприятия, следует разобраться подробнее с устройством данной системы.
Преимущества свободной зоны окраски для спецтехники
Зоны свободной окраски (в сокращенном виде – СЗО) разрабатываются в качестве альтернативы стандартному методу проведения малярных работ и обработки покрытия различного рода изделий. В закрытом помещении проведение окрашивания объектов с нестандартной формой вызывает затруднения, так как оборудование не рассчитано на них. Зоны открытой окраски не являются отдельной конструкцией, выполняющей одну задачу, а разделяется на несколько участков, в каждом из которых изделия проходят через определенные этапы.
Среди ключевых преимуществ использования СЗО можно выделить следующие:
- Вместимость и масштабируемость. За счет разделенной системы оборудования свободная зона окраски умещается внутри цехов высотой до 20 метров. При необходимости конструкцию можно расширять и дополнять под любые изделия, включая крупногабаритную строительную технику.
- Расширенные методы управления. Проводить наблюдение за конкретными элементами системы и отдавать им команды можно различными способами. Для решения практически любой трудоемкой проблемы уже имеются необходимые инструменты, либо их можно быстро достроить.
- Устойчивость. Корпус свободной зоны окраски укрепляется за счет продвинутой технологии лабиринтного пола из твердых материалов. Это позволяет выдерживать большую нагрузку, образуемую как от работы оборудования, так и тяжелых объектов, находящихся на территории цеха.
- Стоимость разработки. Все части комплекта свободной зоны можно закупать отдельно, при этом для улучшения работоспособности не требуется строительство крупного корпуса. Это позволяет понести значительно меньше финансовых затрат, чем при установке закрытой камеры обработки и окрашивания.
- Безопасность. На территории СЗО установлена система защиты как для посетителей и сотрудников, так и для самих изделий. Трехступенчатая лабиринтная фильтрация воздуха очищает пространство внутри предприятия от образуемых газов, которые могут вызвать значительные дефекты нанесенного покрытия и вызвать дискомфорт у работников.
- Сниженное энергопотребление. Большая часть электричества в ходе окрашивания изделий уходит на нагрев и снижение температуры в разных участках. Для решения этой проблемы используется продвинутая вентиляция, чьи проходы располагаются по всей территории помещения.
Для свободной зоны окраски есть обязательное и дополнительное оборудование. В СЗО обязательно используются:
- Лабиринтная вытяжная фильтрация. Выполняет функцию очистки воздуха от лакокрасочных туманов и других химикатов, появляющихся в ходе работы разных отделений зоны свободной окраски.
- Система управления. Техника для управления СЗО может находиться как на ее территории, так и в удаленном помещении. В качестве данного инструмента может использоваться настольный персональный компьютер или крупная сенсорная панель.
- Сопла и воздуховоды. Выполняют воздушную обработку изделия после проведения его окрашивания в малярной комнате. Когда конструкция принимает необходимое положение, удаленный оператор запускает работу сопел с направленным потоком на определенное время. Клапаны открываются, и приточные воздуховоды выпускают потоки, а по следующей команде отверстие закрывается, отключается работа техники.
- ПВА (приточно-вытяжной агрегат). Задачей данного оборудования является выполнение функций нагрева воздуха до определенных температур в разных участках зоны открытой окраски. Для защиты от перегрева устанавливаются дополнительные фильтры.
Для получения лучшего результата обработки можно дополнить следующие элементы:
- Дробеструйная камера. Выполняет первостепенную обработку поверхности изделия, необходимую для проведения малярных работ без последующих проблем.
- Сушильная камера. При необходимости для объекта проводится сушка при температуре от 60 градусов. Во избежание более высоких температур открываются шлюзы встроенной вентиляционной системы.
- Кран-погрузчик. Сокращает затраты на логистику, осуществляя перевозку грузов по территории СЗО.
Свободные зоны окраски для спецтехники: проекты SPK GROUP
Компания SPK GROUP реализует следующие проекты для окраски спецтехники разного назначения:
- СЗО для спецтехники SPK-Z-9.6.8;
- Зоны открытой окраски для спецтранспорта SPK-18.6 и SPK-36.7;
- СЗО для грузового транспорта SPK-Z-12.9.
Для оформления заказа на разработку покрасочного оборудования воспользуйтесь формой на официальном сайте.